|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Christoph Sowada, Anna Sagan,
Iwona Kowalska-Bobko
POLAND
HEALTH SYSTEM REVIEW
Health Systems in Transition
Volume 21, № 1, 2019
WHO, 2019, 272 pages
|
https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/325143/18176127-eng.pdf?sequence=1
Показатели смертности и здоровья, 1995–2016
годы (отдельные годы) (стр. 8)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2016
|
ЕС
(2016)
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
(лет)
|
72,0
|
73,8
|
75,0
|
76,4
|
77,5
|
78,0
|
81,0
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
(лет)
|
67,7
|
69,6
|
70,8
|
72,2
|
73,5
|
73,9
|
78,2
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
(лет)
|
76,4
|
78,0
|
79,3
|
80,7
|
81,6
|
82,0
|
83,6
|
СКС всего (для всех возрастов на 100000)
|
1804,50
|
1619,1
|
1481,50
|
1328,5
|
1273,62
|
n/a
|
1035,96*
|
Инфекционные и паразитарные заболевания
|
8,8
|
8,8
|
7,9
|
9,0
|
5,72
|
n/a
|
17,42*
|
Болезни системы кровообращения
|
1000,70
|
847,2
|
741,5
|
650,6
|
610,48
|
n/a
|
381,39*
|
Ишемическая болезнь сердца
|
164,4
|
250,2
|
209,2
|
166,5
|
128,79
|
n/a
|
127,39*
|
Острый инфаркт миокарда
|
n/a
|
n/a
|
90,0
|
60,7
|
43,27
|
n/a
|
46,07
|
Злокачественные новообразования
|
318,6
|
329,8
|
325,8
|
304,2
|
304,48
|
n/a
|
260,6*
|
Прямой кишки
|
32,3
|
35,6
|
35,9
|
37,0
|
37,83
|
n/a
|
30,4
|
Бронхов, трахеи, легких
|
n/a
|
n/a
|
74,6
|
71,6
|
69,55
|
n/a
|
53,98
|
Молочная железа
|
18,7
|
18,1
|
18,4
|
17,1
|
19,28
|
n/a
|
18,78
|
Предстательная железа
|
n/a
|
n/a
|
n/a
|
n/a
|
15,94
|
n/a
|
14,84
|
Психические и поведенческие расстройства
|
7,4
|
4,7
|
5,4
|
4,4
|
6,11
|
n/a
|
43,44*
|
Сахарный диабет
|
21,8
|
22,0
|
21,6
|
23,0
|
26,68
|
n/a
|
23,23*
|
Внешние причины
|
94,5
|
82,8
|
76,7
|
67,5
|
56,14
|
n/a
|
46,65*
|
Младенческая смертность на 1000 живорождений
|
13,6
|
8,1
|
6,4
|
5,0
|
4,0
|
4,0
|
3,6
|
Материнская смертность на 100000 живорождений (смоделированная
оценка)
|
13,0
|
8,0
|
6,0
|
4,0
|
3,0
|
n/a
|
8,0
|
n/a – нет данных
* - данные за 2015 г.
Тенденции в расходах на здравоохранение
в Польше, 2000-2017 гг. (отдельные годы) (стр. 58)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2017
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
в долларах США (ППС) (текущие цены)
|
564,3
|
807,0
|
1352,4
|
1687,0
|
1955,1
|
Текущие расходы на здравоохранение в % к ВВП
|
5,3
|
5,8
|
6,4
|
6,3
|
6,7
|
Государственные* расходы на здравоохранение на душу
населения в долл. США (ППС)
|
388,4
|
554,1
|
970,8
|
1180,7
|
1352,2
|
Государственные расходы на здравоохранение в % к ВВП
|
3,6
|
4,0
|
4,6
|
4,4
|
4,6
|
Государственные расходы на здравоохранение в % от текущих
расходов на здравоохранение
|
68,9
|
68,7
|
71,7
|
70,0
|
69,2
|
Частные расходы на здравоохранение в % к текущим расходам
на здравоохранение
|
31,1
|
31,3
|
28,3
|
30,0
|
30,8
|
Государственные расходы на здравоохранение в % к государственным
расходам
|
8,6
|
9,0
|
10,0
|
10,7
|
n/a
|
Личные платежи в % от текущих расходов на здравоохранение
|
n/a**
|
27,7
|
23,7
|
23,2
|
22,6
|
Личные платежи в % от частных расходов на здравоохранение
|
n/a**
|
88,5
|
83,7
|
77,3
|
73,4
|
Частное страхование как% от частных расходов на здравоохранение
|
n/a**
|
1,9
|
2,5
|
16,8
|
n/a
|
n/a – нет данных
* Схемы государственного управления и схемы обязательного
дополнительного финансирования здравоохранения
** Данные национальной статистики
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином формате имеет
и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы финансирования
и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества же состоят
в том, что единый формат позволяет проанализировать, как одни и
те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры "Системы
здравоохранения: время перемен" могут стать полезным источником
информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию в области
здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Польше. Управление системой общественного
здравоохранения в стране разделено между министерством здравоохранения
и тремя уровнями территориального самоуправления. Эта фрагментация
объясняет медленный прогресс в решении важных и давних проблем и
дисбалансов, таких как большое число больничных коек и больничная
задолженность, и связанные с этим чрезмерная зависимость от больничной
помощи по сравнению с общинной помощью. Некоторые показатели здоровья
улучшились, но остаются за средними показателями ЕС, и основные
проблемы растут. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
в Польше увеличивается, но остается на три года ниже, чем в среднем
по ЕС. Оказание медицинской помощи, как и раньше, смещено в сторону
стационарной помощи, и существует острая нехватка как врачей, так
и медсестер. Эти структурные диспропорции будут по-прежнему представлять
собой серьезную проблему для эффективного оказания медицинской помощи.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive Summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Organization and governance
2.2 Decentralization and centralization
2.3 Intersectorality
2.4 Regulation and planning
2.5 Patient empowerment
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Private health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized ambulatory care/inpatient care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Monitoring health system performance
7.2 Health system impact on population health
7.3 Access
7.4 Financial protection
7.5 Health system efficiency
7.6 Health care quality and safety
7.7 Transparency and accountability
8 Conclusions
8.1 Key findings and remaining challenges
8.2 Lessons learnt from the health system changes
9 Appendices
9.1 References
9.2 List of legal acts
9.3 HiT methodology and production process
9.4 The review process
9.5 About the authors
|