Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 787 - 788
22 октября - 4 ноября 2018

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«План перемен» и «Новые Известия» о снижении численности россиян
«Правмир» об обстановке в российских роддомах
«Новые Известия» и «Sveriges Radio» о дискриминации женщин в России
«Независимая газета» о пенсионном секвестре
«Русский пионер» и «РБК» о старости
«Le Figaro» о том, почему женщины живут дольше
«РБК», «Новые Известия» и «BBC Future» о смертности и продолжительности жизни
«The Guardian» о самоубийствах
«Ведомости» о пьяных преступниках
«Известия» об автопарке скорой помощи
«Известия» о ВИЧ
«Le Temps» о детях как углеродном следе
«РИА Новости» о приемных родителях
«Коммерсантъ» о материнском капитале

«Новые Известия», «Коммерсантъ» и «Русская служба BBC» о рынке труда
«Новые Известия» о прожиточном минимуме
«Yle», «Liberation», «EurasiaNet», «Русская Германия» и «REGNUM» о мигрантах и беженцах
«Tageszeitung» и «BBC News Украина» об украинских мигрантах
«BBC News» о возвращении в Чернобыль
«РИА Новости» о борьбе с раком
«РИА Новости» о регулировании табака
«РБК» и «Известия» о жизненно важных лекарствах
«Der Standard» о традиционной медицине
«Delfi.lt» о сексе в СССР
«The Spectator» о парадоксах смены пола
Русская служба BBC о сексуальных домогательствах в Британии
«Нож» об одиночестве китаянок

… об автопарке скорой помощи

Карета не подана: в России около половины машин скорой помощи изношены

45% автопарка работает более пяти лет и требует замены

В России около половины автопарка скорой помощи нуждается в замене, рассказали «Известиям» в Минздраве. Порядка 45% машин служат уже более пяти лет. В рекомендациях фонда ОМС по эксплуатации автомобилей «скорой» сказано, что существенный износ происходит уже после трех лет работы кареты, а после пяти — машину нужно заменять.
Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минздрава, самый большой износ — 70% — у автомобилей «скорой» класса А (в них не оказывается медпомощь во время транспортировки). Среди машин класса B (основной тип) изношены 36%, а среди реанимобилей — 44%.
Как сообщал главный внештатный специалист Минздрава по скорой медицинской помощи Сергей Багненко, по итогам 2017 года только треть автопарка скорой эксплуатировалась меньше трех лет — 6,4 тыс. машин. 5,5 тыс. автомобилей работали менее пяти лет, а 8,8 тыс. — более пяти лет.
Изношенность определяется исходя из срока эксплуатации машин. В рекомендациях Фонда обязательного медицинского страхования о скорой помощи в системе ОМС сказано, что не следует использовать авто старше пяти лет. При этом существенный износ происходит уже после трех лет работы.
По данным, представленным на официальном сайте государственных закупок, в среднем одна машина без оборудования стоит от 1,5 млн рублей, с оборудованием — 2–2,5 млн рублей. Получается, государству нужно найти в бюджете около 20 млрд рублей на обновление автопарка «скорой» (8,8 тыс. машин, служащих более пяти лет).
Как рассказали «Известиям» в Агентстве стратегических инициатив (АСИ), согласно постановлению правительства России, в 2018 году за счет федерального и регионального бюджетов будет закуплено 895 автомобилей скорой медицинской помощи. Это лишь 4,3% от автопарка. Однако в год требуется обновлять по 4 тыс. машин, подсчитали в АСИ.
Регионы могут выйти из проблемной ситуации, используя аутсорсинг, когда бизнес закупает машины, оборудует их, нанимает водителей, организует процесс работы 24 часа в сутки и предоставляет их станции скорой помощи как услугу. Договор заключается через процедуру госзакупок.
Практика государственно-частного партнерства в здравоохранении — очень перспективное направление, уверен губернатор Пермского края Максим Решетников.
— Пермский край уже 10 лет применяет этот подход при закупке услуг скорой помощи. Автопарк Пермской станции скорой помощи комплектуется автотранспортом на принципе аутсорсинга. Это позволяет рационально использовать бюджетные средства, поскольку оптимизируются расходы на приобретение автопарка, поддержание его в рабочем состоянии, оплату труда водителей. Мы в таком случае платим только за конкретную работу: выезд машины на вызов, а не за ее простой, — рассказал он.
Аутсорсинг — не аксиома, но это практика, которая действует в 15–20 регионах России, добавил руководитель проекта «Новоскор» Евгений Фридман.
Однако система аутсорсинга реализуема не во всех субъектах, полагает директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов.
— Нужно в любом случае планово заменять изношенный автопарк, причем на отечественные автомобили. Они дешевле. Менять нужно ежегодно не менее 5–10%. При этом также стоит тщательно следить за состоянием действующего автопарка, проводить полноценное техобслуживание, использовать качественный бензин и масло. Тогда машины прослужат дольше, — считает он.
Кроме того, ситуацию улучшит модернизация работы диспетчерской службы, отметил Давид Мелик-Гусейнов. Необходимо организовать сортировку входящих сообщений так, чтобы бригады выезжали только тогда, когда их помощь действительно необходима, пояснил он.
Качество автомобиля крайне важно для пациента, отметил председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков.

Элина ХЕТАГУРОВА, Анжелина ГРИГОРЯН. Известия, 9 октября 2018 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.