|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Enrique Bernal-Delgado, Sandra García-Armesto, Juan Oliva,
Fernando Ignacio Sánchez Martínez, José Ramón
Repullo, Luz María Peña-Longobardo, Manuel Ridao-López,
Cristina Hernández-Quevedo
SPAIN
Health Systems in Transition
Volume 20, № 2, 2018
WHO, 2018, 209 pages
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0008/378620/hit-spain-eng.pdf?ua=1
Стандартизованные коэффициенты смертности
и показатели состояния здоровья, 1995-2014 годы (отдельные
годы) (стр. 8)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2010
|
2014
|
Ожидаемая продолжительность жизни (лет)
|
Оба пола
|
78,1
|
79,3
|
80,2
|
82,3
|
83,2
|
78,1
|
Мужчины
|
74,5
|
75,9
|
76,8
|
79,2
|
80,3
|
74,5
|
Женщины
|
81,7
|
82,7
|
83,5
|
85,4
|
86,1
|
81,7
|
Коэффициенты смертности (на 100000 жителей)
|
Все причины
|
668,9
|
616,02
|
575,5
|
482,7
|
447,7
|
668,9
|
Ишемическая коронарная болезнь
|
71,1
|
65,9
|
57,01
|
43,3
|
36,4
|
71,1
|
Цереброваскулярные болезни
|
70,9
|
56,7
|
46,6
|
33,4
|
27,2
|
70,9
|
Злокачественные новообразования
|
178,7
|
170,8
|
160,2
|
151,01
|
143,1
|
178,7
|
Самоубийства
|
7,1
|
7,2
|
6,6
|
5,7
|
7,02
|
7,1
|
Внешние причины (непреднамеренные аварии)
|
28,1
|
26,4
|
23,3
|
15,7
|
14
|
28,1
|
Пневмония и грипп
|
13,4
|
12,9
|
13,1
|
8,2
|
8,7
|
13,4
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1 000 живорождений)
|
5,5
|
4,4
|
3,8
|
3,2
|
2,9
|
5,5
|
Коэффициент материнской смертности (на 100 000 живорождений)
|
4,4
|
3,8
|
3,9
|
4,1
|
3,5
|
4,4
|
Тенденции в расходах на здравоохранение
в Испании, 1995-2015 годы (отдельные годы) (стр. 45)
Расходы
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2014
|
2015c
|
Общая сумма расходов на здравоохранение в долларах
США (паритет покупательной способности)
|
1193
|
1536
|
2267
|
3025
|
2966
|
3183a
|
Общие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
7,4
|
7,2
|
8,3
|
9,6
|
9,0
|
9,3a
|
Общие государственные расходы на здравоохранение в
% от общих расходов на здравоохранение a
|
72,2
|
71,6
|
70,6
|
74,4
|
70,1
|
71,1a
|
Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов
на здравоохранение a
|
27,8
|
28,4
|
29,1
|
25,6
|
29,1
|
28,9a
|
Расходы государственного управления на здравоохранение
в % от расходов органов государственного управления
a
|
12,1
|
13,2
|
15,3
|
15,5
|
14,5
|
15a
|
Государственные расходы на здравоохранение в от ВВП
|
5,4
|
5,2
|
5,9
|
7,2
|
6,4
|
6,6a
|
Частные платежи в % от общих расходов на здравоохранение
|
23,5
|
23,6
|
22,1
|
19,9
|
24
|
23,9a
|
Частные платежи в % от частных расходов на здравоохранение
|
84,6
|
83,1
|
76
|
77,8
|
82,4
|
82,5a
|
Частное страхование в % от частных расходов на здравоохранениеa
b
|
12,1
|
13,7
|
18,9
|
16,1
|
15
|
14,9a
|
a - Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
Int USD (паритет покупательной способности);
b - Частное страхование в % от частных расходов на здравоохранение
учитывается как частные предоплаченные тарифные расходы
как процент от частных расходов на здравоохранение;
c - Данные Health Systems Account 2015
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Испании. Основные принципы и цели
испанской национальной системы здравоохранения по-прежнему сосредоточены
на универсальности, свободном доступе, равенстве и справедливости
финансирования. Эволюция показателей эффективности за последнее
десятилетие показывает устойчивость системы здравоохранения к макроэкономическим
условиям, хотя некоторые структурные реформы могут потребоваться
для улучшения управления хроническими заболеваниями и перераспределения
ресурсов для высокоценных вмешательств.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive Summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Organization
2.2 Decentralization and centralization
2.3 Intersectorality
2.4 Regulation and Planning
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized ambulatory care/inpatient care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Monitoring health system performance
7.2 Health system impact on population health
7.3 Access
7.4 Financial protection
7.5 Health system efficiency
7.6 Health care quality and safety
7.7 Transparency and accountability
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 Principal legislation
9.3 Useful web sites
9.4 HiT methodology and production process
9.5 About the authors
|