|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
Любовь нечаянно нагрянет?
Знакомства в интернете - второй по распространенности
способ найти "вторую половинку" в России, но его эффективность,
по оценкам респондентов, уступает знакомствам при помощи друзей
и коллег.
Коротко о главном:
- Каждый пятый россиянин (19%) искал вторую половинку в Интернете
- За помощью к свахе или в брачное агентство когда-либо обращались
лишь 4% опрошенных
- Помощь друзей и родных в устройстве личной жизни большинство
респондентов, обращавшихся за ней, считают крайне эффективной
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
представляет данные опроса о том, какие способы устройства личной
жизни популярны среди россиян.
Россияне стали реже обращаться к помощи друзей и родственников
для устройства личной жизни: если в 2015 г. эта доля составляла
35%, то в 2018 г. - 22%. На сайтах знакомств и в соцсетях искали
вторую половинку 19% опрошенных (несколько меньше, чем в 2015 г.
- 22%).
Тем не менее, посредничество друзей является наиболее
действенным методом поиска партнера. Почти две трети всех опрошенных
(63%) считают данный способ эффективным, а те, кто сами обращались
к родным за подобной помощью, соглашаются с этим чаще тех, у кого
подобного опыта не было (81% против 58%, соответственно). К поиску
пары в интернете половина респондентов (51%) относится скорее скептически,
однако посещавшие сайты знакомств, напротив, в большинстве своем
считают этот способ результативным (58%).
Наименее распространенным способом знакомства в нашем
обществе является обращение к "специалистам". Так, всего
лишь 4% опрошенных сообщили, что ходили к свахе (для сравнения,
пять лет назад таковых было значительно больше - 11% в 2013 г.).
В брачное агентство также обращались немногие - 1% (в 2013 г. -
6%).
Помощь свахи в целом полезной считают 21% россиян, однако
среди прибегавших к их услугам этой позиции придерживаются вдвое
больше, чем в среднем по выборке - 45%. Наконец, в эффективность
работы брачного агентства верят 19% всех опрошенных, тогда как 59%
считают его практически бесполезным, причем те, кто обращался в
агентства, подтверждают это мнение - среди них 53% не были удовлетворены
результатом и называют их деятельность неэффективной.
Данные исследования комментирует руководитель практики
социального моделирования и прогнозирования Департамента исследований
Юлия Баскакова: "Способы устроить личную жизнь меняются мало:
большинство тех, у кого есть пара, повстречали своего супруга или
партнера в компании друзей или на работе. Молодежь 18-24 лет активно
знакомится в интернете, но не чаще, чем на улице или в парках и
реже, чем в компании друзей или сокурсников. В эффективность интернета
как площадки для знакомств чаще верят мужчины, они же более активны
в использовании большинства средств поиска "второй половины".
Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник"
проведен 21 августа 2018 г. В опросе принимают участие россияне
в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной
двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров
объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка
телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены
на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам.
Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95%
не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов
могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства,
возникающие в ходе полевых работ. В 2013, 2015 гг. были проведены
квартирные опросы.
Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического
блока и социально-демографические переменные.
ВЦИОМ, 30 августа 2018 г.
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9278
|