|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Triin Habicht, Marge Reinap,
Kaija Kasekamp, Riina Sikkut, Laura Aaben.
Ewout Van Ginneken
ESTONIA
Health Systems in Transition
Volume 20, № 1, 2018
WHO, 2018, 220 pages
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0011/377417/hit-estonia-eng.pdf?ua=1
Ожидаемая продолжительность жизни и смертность,
1985-2015 гг., отдельные годы (стр. 9)
|
1985
|
1990
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2014
|
2015
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, (лет)
|
69,65
|
69,94
|
67,77
|
70,95
|
72,89
|
76,03
|
77,47
|
78
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
(лет)
|
64,55
|
64,68
|
61,48
|
65,43
|
67,31
|
70,7
|
72,43
|
73,3
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
(лет)
|
74,35
|
74,97
|
74,35
|
76,31
|
78,23
|
80,84
|
82,05
|
82,3
|
Общий коэффициент смертности, мужчины (на 1000)
|
12,89
|
12,85
|
16,28
|
14,67
|
14,25
|
12,56
|
12,15
|
11,7
|
Общий коэффициент смертности, женщины (на 1000)
|
12,6
|
12,1
|
12,96
|
12,38
|
11,68
|
11,11
|
11,44
|
11,5
|
Показатели здоровья матерей, детей и подростков,
1985-2015 гг., отдельные годы (стр. 14)
|
1985
|
1990
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2014
|
2015
|
Рождаемость среди подростков, матери до 20 лет (% всех
живорождений)
|
9,08
|
13,11
|
13,67
|
10
|
7,78
|
4,11
|
3,39
|
2,6
|
Коэффициент прерывания беременности (абортов) (на 1000
живорожденных)
|
1508,76
|
1318,60
|
1308,09
|
975,36
|
670,31
|
447,84
|
382,85
|
354
|
Перинатальная смертность (на 1000 родившихся)
|
15,74
|
13,75
|
15,28
|
8,68
|
8,1
|
5,66
|
3,25
|
2
|
Постнеонатальная смертность (на 1000 живорожденных)
|
n/a
|
4,3
|
4,59
|
2,6
|
2,16
|
n/a
|
0,96
|
n/a
|
Младенческая смертность (на 1000 живорожденных)
|
14,09
|
12,33
|
14,88
|
8,42
|
5,44
|
3,29
|
2,44
|
2,5
|
Детская смертность в возрасте до 5 лет (на 1000)
|
18,47
|
16,72
|
19,02
|
10,78
|
7,26
|
4,77
|
3,44
|
n/a
|
Материнская смертность (на 100000 живорожденных)
|
46,55
|
31,38
|
51,82
|
38,26
|
13,94
|
6,32
|
9a
|
9
|
Заболеваемость сифилисом (на 100000)
|
6,85
|
3,38
|
71,97
|
44,18
|
8,25
|
5,15
|
2,88a
|
n/a
|
Гонококковый инфекционной заболеваемости (на 100000)
|
156,35
|
129,05
|
200,61
|
63,31
|
21,4
|
8,13
|
10,32a
|
n/a
|
Примечания: n/a – нет данных, a - данные за 2013
г.
Динамика расходов на здравоохранение,
1995-2016 гг., отдельные годы (стр. 54)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2016
|
Общие расходы на здравоохранение в евро ППС на душу
населения
|
n/a
|
486,20
|
818,50
|
1369,60
|
1885,20
|
n/a
|
Общие расходы на здравоохранение в % от ВВП
|
6,40
|
5,20
|
5,00
|
6,33
|
6,48
|
6,68
|
Среднегодовые номинальные темпы роста общих расходов
на здравоохранение (%)
|
n/a
|
4,00
|
12,90
|
-6,3
|
7,48
|
6,83
|
Среднегодовые реальные темпы роста ВВП (%)
|
6,50
|
9,70
|
8,90
|
2,30
|
2,50
|
3,10
|
Расходы на здравоохранение (% ВВП)
|
n/a
|
4,00
|
3,80
|
4,83
|
4,90
|
5,06
|
Частные расходы на здравоохранение (% ВВП)
|
n/a
|
1,20
|
1,10
|
1,50
|
1,61
|
1,66
|
Расходы на здравоохранение (% от общих расходов на
здравоохранение)
|
89,8
|
78,0
|
76,7
|
76,33
|
75,62
|
75,7
|
Частные расходы на здравоохранение (% от общих расходов
на здравоохранение)
|
10,2
|
21,9
|
23,3
|
23,7
|
24,4
|
24,3
|
Государственные расходы на здравоохранение (% общих
государственных расходов)
|
n/a
|
11,30
|
11,50
|
13,13
|
13,67
|
13,07
|
Общие государственные расходы (% ВВП)
|
n/a
|
36,50
|
33,40
|
40,70
|
40,34
|
40,60
|
Личные выплаты в % от общих расходов на здравоохранение
|
n/a
|
19,30
|
20,40
|
21,92
|
22,77
|
22,69
|
Примечания: n/a – нет данных
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Эстонии. В обзоре рассматриваются
последние события в области организации и управления, финансирования
здравоохранения, предоставления медицинских услуг, реформ здравоохранения
и эффективности системы здравоохранения. В 2017 году правительство
Эстонии предприняло исторический шаг по расширению базы доходов
системы здравоохранения, которая Это касается преодоления большого
неравенства в отношении здоровья между социально-экономическими
группами, улучшение охвата населения, разработки всеобъемлющего
плана по борьбе с нехваткой рабочей силы, улучшение управления растущим
числом людей с (множественными) неинфекционными болезнями и дальнейшего
использования преимуществ системы электронного здравоохранения,
особенно для интеграции медицинской помощи и принятия клинических
решений.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive Summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Overview of the health system
2.2 Historical background
2.3 Organization
2.4 Decentralization and centralization
2.5 Planning
2.6 Intersectorality
2.7 Health information management
2.8 Regulation
2.9 Patient empowerment
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized ambulatory care/inpatient care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Mental health care
5.10 Dental care
6 Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Stated objectives of the health system
7.2 Financial protection and equity in financing
7.3 User experience and equity of access to health care
7.4 Health outcomes, health service outcomes and quality of care
7.5 Health system efficiency
7.6 Transparency and accountability
8 Conclusion
9 Appendices
9.1 References
9.2 Websites
9.3 HiT methodology and production process
9.4 The review process
9.5 About the authors
|