|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Erica Richardson, Nino Berdzuli
GEORGIA
Health Systems in Transition
Volume 19, № 4, 2017
WHO, 2017, 115 pages
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0008/374615/hit-georgia-eng.pdf
Показатели смертности и здоровья, отдельные
годы (стр. 5)
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2014
|
2015
|
2016
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
**
|
70,3
|
71,3
|
74,0
|
74,4
|
73,1
|
72,9
|
72,9
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины**
|
66,3
|
67,5
|
70,0
|
70,0
|
68,8
|
68,6
|
68,6
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины**
|
74,2
|
75,0
|
76,6
|
78,7
|
77,3
|
77,2
|
77,2
|
Оценка продолжительности жизни при рождении
|
|
71,8
|
73,9
|
73,8
|
74,5
|
|
|
Смертность, СКС на 100000 населения
|
|
|
|
|
|
|
|
Болезни системы кровообращения
|
624,3
|
682,4
|
578,8
|
476*
|
|
|
|
Злокачественные новообразования
|
75,2
|
96,6
|
95,8
|
102,8*
|
|
|
|
Инфекционные заболевания
|
11,8
|
9,3
|
7,3
|
7,0*
|
|
|
|
Внешние причины
|
45,2
|
28,0
|
28,0
|
35,7*
|
|
|
|
Все причины
|
866,1
|
949,3
|
880,0
|
894,4*
|
|
|
|
Коэффициент младенческой смертности***
|
28,2
|
21,1
|
18,1
|
12,0
|
9,5
|
8,6
|
9,0
|
Оценка коэффициента младенческой смертности
|
38,1
|
31,2
|
21,9
|
14,9
|
11,3
|
|
|
Коэффициент материнской смертности***
|
55,1
|
49,2
|
23,4
|
19,4
|
31,5
|
32,2
|
23,0
|
Оценка коэффициента материнской смертности
|
|
37,0
|
|
|
|
36,0
|
|
Примечания: СКС - стандартизованный коэффициент
смертности,* Данные за 2009 год как последний надежный год;
** данные Geostat; ***- данные NCDC.
Тенденции в области расходов на здравоохранение
в Грузии, отдельные годы (стр. 22)
|
2000
|
2005
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
Текущие расходы на здравоохранение на душу населения
в ППС
|
179
|
339
|
584
|
570
|
626
|
669
|
726
|
718
|
Текущие расходы на здравоохранение в % ВВП
|
7,4
|
8,3
|
9,5
|
8,4
|
8,4
|
8,4
|
8,4
|
7,9
|
Текущие государственные расходы на здравоохранение
в % текущих расходов на здравоохранение
|
15,0
|
16,3
|
22,2
|
18,5
|
19,6
|
23,6
|
28,2
|
39,5
|
Текущие государственные расходы на здравоохранение
на душу населения в ППС, $
|
27
|
55
|
130
|
105
|
123
|
158
|
205
|
283
|
Добровольные механизмы финансирования в % от текущих
расходов на здравоохранение
|
85,0
|
83,7
|
77,8
|
81,5
|
80,4
|
76,4
|
71,8
|
60,5
|
Текущие государственные расходы на здравоохранение
в % от общих расходов правительства
|
6,4
|
6,1
|
6,4
|
5,3
|
5,6
|
6,9
|
8,0
|
10,7
|
Общие государственные расходы в % ВВП
|
17,4
|
22,2
|
33,1
|
29,1
|
29,6
|
28,9
|
29,9
|
29,4
|
Личные расходы в % от текущих расходов на здравоохранение
|
77,4
|
79,6
|
72,7
|
75,6
|
73,4
|
69,1
|
66,0
|
57,3
|
Личные расходы в % от добровольных механизмов финансирования
|
91,1
|
95,0
|
93,5
|
92,7
|
91,4
|
90,5
|
92,0
|
94,8
|
Частное страхование в % от добровольных механизмов
финансирования
|
0,5
|
1,5
|
3,1
|
4,3
|
4,6
|
5,7
|
5,5
|
2,2
|
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Грузии и рассматривает изменения
в организации и управлении, финансировании здравоохранения, предоставлении
медицинских услуг, реформах в области здравоохранения и эффективности
системы здравоохранения. Начиная с 2012 года отмечается политическая
приверженность по улучшению доступа к медицинскому обслуживанию,
защите населения от финансовых рисков расходов на здравоохранение
и снижению неравенства.
Contents
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1. Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status.
2. Organization and governance
2.1 Organization
2.2 Decentralization and centralization
2.3 Intersectorality
2.4 Regulation and planning
2.5 Patient empowerment
3. Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4. Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5. Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized ambulatory care/inpatient care
5.5 Pharmaceutical care
5.6 Long-term care
5.7 Mental health care
6. Principal health reforms
6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments
7. Assessment of the health system
7.1 Monitoring health system performance
7.2 Health system impact on population health
7.3 Access
7.4 Financial protection
7.5 Health system efficiency
7.6 Health care quality and safety
7.7 Transparency and accountability
8. Conclusions
9. Appendices
9.1 References
9.2 HiT methodology and production process
9.3 The review process
9.4 About the authors
|