Rambler's Top100

№ 737 - 738
28 августа - 10 сентября 2017

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Znak.ru» о демографической ситуации в России
«Le Temps» о демографическом будущем России
«Yle» о смертности в ДТП
«Известия» о ВИЧ в России
«Известия» о цене водки
«IQ» о подростках и алкоголе
«EurasiaNet» о бедности в России
«ОТР» о достатке российских семей
«Русская служба BBC» о российских стариках и старости
«Yle» о среднем возрасте
«Коммерсантъ» о трудовой миграции в Россию
«ИноСМИ.RU» о миграционной проблеме Европы
«Financial Times» об интеграции мигрантов в Европе
«The Guardian» о беженцах как политической проблеме Германии

«Neue Zurcher Zeitung» о сирийских беженцах в Ливане
«Krone.at» о польской грин-карте
«Aftenposten» о польских и иных иммигрантах в Осло
«Al-Eqtisadiya» о проблемах с домработниками в Гонконге
«REGNUM» об учебной миграции и эмиграции из Казахстана
«Такие дела» о внутренней миграции в России
Газета.Ру», «Новые Известия», «ИА REGNUM» и «Комсомольская правда» о «размосквичивании»
«Русская служба BBC» и «Dagbladet» о «воссоединении семей» в Чечне
«NoonPost» о коренных народах мира
«Газета.Ру» об американских визах для россиян, камбоджийцев и жителей Африки

о смертности в ДТП

Дороги в России стали безопаснее

Уровень безопасности на дорогах России вырос, но «короли дорог» и любители выпить за рулем все еще становятся виновниками ДТП

Обычно говорят, что в России две беды — дураки и дороги. В последнее время дороги активно ремонтируются, в городах появились новые машины, но дураки, считающие себя лучшими водителями в мире, по-прежнему сидят за баранкой.
В российской культуре вождения за последние годы произошли чудесные перемены. Водители стали значительно аккуратнее на дорогах. Тем не менее, в авариях по-прежнему гибнет множество людей.
Согласно статистике ресурса ТрансСпот, в 2016 году в России в автомобильных авариях погибли 20 тысяч человек. Это самый низкий показатель за десятки лет. Перемены радикальны: всего два года назад число погибших составило 26 тысяч человек.
В России существует Федерация Автовладельцев России, которая продвигает реформы, занимается просветительской работой и лоббирует изменения в дорожном законодательстве.

Три причины снижения смертности на дорогах
Председатель Федерации Автовладельцев Сергей Канаев выделяет три главные причины снижения смертности на дорогах.
Канаев говорит, что количество смертей на дорогах сократилось, потому что состояние дорог улучшилось, обновился автопарк, а штрафы выросли.
Канаев называет также три причины, почему в России по-прежнему погибает много людей на дорогах — и значительно больше, чем, например, в Финляндии.
Если в Финляндии погибают примерно пять человек на тысячу несчастных случаев, то в России на тысячу несчастных случаев приходится 18-19 жертв.

Три причины аварий
По мнению Канаева, самыми большими рисками являются встречное движение, узкие дороги и опасные обгоны. Пешеходы постоянно подвержены риску, на них приходится почти треть всех смертей на дорогах. Особенно опасно переходить дорогу по зебре вблизи перекрестка. Пьяные водители особенно часто становятся виновниками аварий. В России обычным делом считается управление машиной в состоянии легкого опьянения или даже в пьяном виде.

Три способа улучшить ситуацию
Сергей Канаев считает, что необходимо провести три реформы, чтобы девиз Федерации автовладельцев «Мы — за равенство и безопасность на дорогах» наконец начал работать.
Во-первых, в России следует принять систему штрафов, распространенную в Европе, согласно которой стоимость штрафа зависит от уровня доходов нарушителя. Тогда и люди с высоким уровнем дохода дважды подумают, прежде чем нарушить правила дорожного движения.
Во-вторых, следует отказаться от практики взяточничества. Пока проблемы можно будет решить с помощью определенной денежной суммы, ничего не изменится.
Самое важное изменение должно произойти в позиции водителей.
«Мы хотим, чтобы автомобилисты перестали считать себя королями дорог», — говорит Канаев.
Он считает, что этой цели невозможно будет достичь, повышая штрафы. Для подобных перемен необходима просветительская работа.

Черстин КРУНВАЛЛЬ (Kerstin Kronvall). «Yle», 16 августа 2017 года
ИноСМИ.RU 23 августа 2017 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.