Rambler's Top100

№ 683 - 684
18 апреля - 8 мая 2016

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Полит.ру» о продолжительности жизни в России
«РБК» о продолжительности жизни и благосостоянии
«Полит.ру» и «Коммерсантъ» о демографических успехах России
«Факты» о смертности на дорогах в Украине
«Голос Армении» о Национальном проекте по улучшению демографической ситуации в Армении
«Медицинская газета» об итоговой коллегии Минздрава России
«Российская газета» о проблемах неотложной помощи
«Русская Планета» об ограничении доступа стариков к врачам
«Новая газета» о провале программы «Земский доктор»
«Die Welt» о медицинской мафии в Германии
«Der Spiegel» о проблеме диабета
Goteborgs-Posten» о гене инсульта
«Dagens Nyheter» о глобальной наркотической проблеме
«Комсомольская правда» о демографических проблемах Башкортостана
«Коммерсантъ» о человеческом капитале России
«Известия» о пенсионной системе России
«Ведомости» о пенсионном возрасте в России и Белоруссии
«Новости Беларуси» о повышении пенсионного возраста в Белоруссии
«Известия» о реестре инвалидов

«Коммерсантъ» и «Deutsche Welle» о передаче ФМС в МВД
«Коммерсантъ» о приглашениях от работодателей для трудовых мигрантов
«Независимая газета» о миграции как глобальной проблеме
«Berlingske» о ловушках мультикультурализма
«Atlantico» о беженцах и насилии
«Коммерсантъ» о миграционном притоке в Великобритании
«Der Spiegel» о пропавших детях-беженцах
«РБК», «Ведомости» и «Коммерсантъ FM» о миграционных намерениях выпускников школ в малых городах
«Новости Беларуси» о рабочих местах для белорусских выпускников
«Ведомости» о дешевом арендном жилье
«АмурПРЕСС» о переносе китайских предприятий на российский Дальний Восток
«Slon.ru» о социальном неравенстве и кризисе
«Новая газета» об адаптации к кризису
«Asia-Plus» о молодежной безработице в Таджикистане
«РБК» о равноправии полов
«Радио Свобода» о правах женщин в республиках Северного Кавказа
«Atlantico» о межклассовых браках
«Газета.Ру» о своде правил для католических семей
«Русская служба Би-би-си» о наказаниях для клиентов проституток

о смертности на дорогах в Украине

"Украина — единственное государство в Европе, в котором водителям разрешено безнаказанно превышать скорость на 20 км/ч"

В Верховную Раду подан проект закона о создании госоргана, координирующего работу всех ведомств, причастных к обеспечению безопасности дорожного движения
По данным Всемирной организации здравоохранения, уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в Украине составляет 12 человек на 100 тысяч населения, что вдвое превышает средний показатель в странах Евросоюза. Ежегодно на наших дорогах в ДТП гибнут четыре с половиной тысячи человек и более 32 тысяч травмируются. Зарубежные эксперты считают ключевой проблемой высокой аварийности в Украине нескоординированные действия госорганов, задействованных в сфере дорожного движения. Сколько приходится слышать жалоб на ямы на дорогах, на отсутствие необходимых дорожных знаков и присутствие ненужных либо устаревших, а воз и ныне там. Международные специалисты рекомендуют создать в Украине отдельный орган, который бы направлял усилия профильных министерств и ведомств в нужное русло.
Сегодня в сфере дорожного движения в Украине задействованы как минимум четыре министерства. Например, Министерство внутренних дел вместе с Национальной полицией следит за соблюдением Правил дорожного движения, правомерностью использования транспорта, приемом экзаменов на получение водительских прав. Министерство здравоохранения отвечает за допуск людей к управлению транспортными средствами. Министерство образования и науки готовит водителей-профессионалов, механиков, инженеров, техников, технологов и управленцев для транспортных предприятий и автодорожного хозяйства. Министерство инфраструктуры должно обеспечивать развитие дорожной сети по установленным госстандартам, контролировать соответствие подвижного состава требованиям безопасности.
У каждого из этих госорганов — свои задачи и свое видение приоритетов, и разрозненность не позволяет им эффективно влиять на безопасность движения в стране. Кабинет министров в силу иных масштабов деятельности не в состоянии точно скоординировать в нужном направлении такое количество организаций.
Как следствие — наша страна длительное время не может справиться с высокой аварийностью и количество людей, погибших и травмированных на дорогах, растет из года в год. По оценкам отечественных специалистов, экономические убытки Украины от смерти одного человека в ДТП, рассчитанные по модели «доходы-расходы», составляют почти миллион гривен. А по оценкам Всемирного банка, общие социально-экономические потери государства от ДТП составляют более 4,5 миллиарда долларов в год.
За рубежом уже давно действует эффективная модель управления безопасностью дорожного движения. Успешные примеры снижения аварийности путем создания единого координационного органа есть почти во всех странах Евросоюза, в том числе в государствах бывшего соцлагеря — Хорватии, Сербии и других.
Эксперты Всемирного банка советуют создать и в Украине отдельный координирующий госорган, наделенный ключевыми полномочиями в сфере дорожной безопасности.
Группа народных депутатов разработала и внесла в Верховную Раду законопроект № 4275, которым предлагается создать Национальное агентство по вопросам организации и безопасности дорожного движения. Об этом рассказали авторы законопроекта на круглом столе «Что и кто мешает сделать наши дороги безопасными?». Станет ли новый орган возрожденной Госавтоинспекцией, пока не ясно. Но, по словам народного депутата Игоря Диденко, часть функций ГАИ он, несомненно, будет воспроизводить.
Предлагаются четыре ключевых направления деятельности нацагентства:
• обучение и воспитание (образование, воспитание и пропаганда безопасности движения);
• эффективная экстренная и медицинская помощь, которая позволит минимизировать тяжесть последствий ДТП;
• планирование, проектирование и строительство безопасной дорожной инфраструктуры;
• обеспечение правопорядка (выявление, предупреждение нарушений и наказание за них).
Кроме того, нацагентство будет разрабатывать государственную политику и стратегию безопасности дорожного движения в Украине и координировать действия министерств и ведомств, органов местного самоуправления.
Нацагентство станет проверять выполнение профильными госорганами своих рекомендаций и анализировать их эффективность. Новая структура планируется небольшой — в штате будут работать 20—30 квалифицированных экспертов. Зато ее деятельность в свою очередь будет под контролем специального наблюдательного совета, в состав которого предлагается включить представителей президента, Кабмина, Верховной Рады и общественных организаций, задействованных в сфере безопасности движения, того же «Дорожного контроля», например. Привлечение к работе госорганов незаангажированных общественных активистов — модная на сегодняшний день практика.
Ожидается, что результатом работы нац­агентства должно стать существенное уменьшение аварийности в Украине, снижение смертности и травматизма на наших дорогах.
По данным Национальной полиции, одной из главных причин аварий в Украине остается превышение водителями скорости (в 2015 году количество ДТП превысило 5,5 тысячи, почти в каждом гибли и тяжело травмировались люди). И как бы ни ругали сотрудников ГАИ, их присутствие на дорогах хоть немного сдерживало автомобилистов.
Авторы законопроекта предлагают изменить статьи Админкодекса, ограничивающие скорость движения, а действующий в Украине ненаказуемый лимит ее превышения в 20 километров в час снизить до европейских пяти километров в час.
— Как показывает мировая практика, чем ниже скорость движения, тем меньше смертность в результате ДТП, — говорит один из участников круглого стола, руководитель проекта ТРАСЕКА «Безопасность дорожного движения» Алан Росс. — Поэтому в городах многих стран Евросоюза сегодня действует ограничение скорости в 50 километров в час. При этом нигде за рубежом нет лимита, позволяющего водителям безнаказанно превышать скорость аж на 20 километров в час. Украина — единственное государство в Европе, в котором на законодательном уровне разрешены такие вольности.

Максим ЗАДОРОЖНЫЙ. «Факты», 14 апреля 2016 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.