Госкомитет обороны намерен ограничивать право на выезд из КР граждан, подлежащих призыву на срочную военную службу
Государственный комитет по делам обороны Кыргызстана разработал проект постановления «Об утверждении Инструкции о порядке ограничения в выезде из Кыргызской Республики граждан КР, подлежащих призыву на срочную военную службу».
Согласно документу, вынесенному на общественное обсуждение, предусмотрено временное ограничение права на выезд из КР граждан, подлежащих призыву на срочную военную службу, до решения вопроса об отсрочке от призыва.
Отмечается, что сложившаяся в республике миграционная обстановка как внешняя, так и внутренняя, в связи с экономическим положением, создает предпосылки для уклонения от призыва для граждан, которые без снятия с воинского учета убывают в другие регионы или за пределы страны.
Проект предусматривает утверждение Инструкции о порядке ограничения в выезде из республики граждан КР, подлежащих призыву на срочную военную службу:
I. Общие положения
1. Основания для ограничения права граждан КР на выезд из КР, подлежащих призыву на срочную военную службу, до решения вопроса об отсрочке от призыва, устанавливаются законом «О внешней миграции».
2. Граждане, подлежащие призыву на срочную военную службу, в отношении которых принято решение об ограничении выезда из КР, не подлежат пропуску через Государственную границу.
3. При ограничении выезда из КР граждан, подлежащих призыву на срочную военную службу, орган управления уполномоченного государственного органа ведающего вопросами обороны, контролирующий вопросы призыва граждан на срочную военную службу, на основании заявок военных комиссариатов, может направлять соответствующую информацию в органы пограничного контроля уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы.
4. Под выполнением поручений в настоящей Инструкции понимается реализация органами пограничного контроля ограничение права на выезд из КР граждан КР, подлежащих призыву на срочную военную службу, в соответствии с законом «О внешней миграции».
5. Органы пограничного контроля при поступлении поручений в порядке установленном настоящей Инструкцией, не пропускают через государственную границу КР лиц, подлежащих призыву на срочную военную службу.
6. Должностные лица, направившие поручения органам пограничного контроля, несут ответственность за их обоснованность, законность и точность данных в поручении.
7. Военнослужащие органов пограничного контроля, допустившие не выполнение поручения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством КР.
II. Порядок поступления поручений в органы пограничного контроля
8. Органы пограничного контроля принимают к исполнению поручения, направленные органом управления контролирующим вопросы призыва.
9. Поручения оформляются в письменном виде, подписываются соответствующим должностным лицом органа управления контролирующим вопросы призыва.
10. Поручение должно содержать: — наименование органа, должность, фамилию, имя отчество инициатора поручения; — установочные данные гражданина, в отношении которого принято решение об ограничении его права на выезд из КР, то есть фамилия, имя, отчество в кириллическом и латинском написании, дату рождения.
11. При необходимости в поручении может быть изложена дополнительная информация уточняющего характера (в какой орган (должностному лицу) рекомендовать обращаться лицам за разъяснениями в связи с ограничением их права на выезд из КР и т.д.).
12. В случае оформления поручения с нарушением требований настоящей Инструкции, ответственность возлагается на инициатора поручения, а само поручение органами пограничного контроля не принимается к исполнению.
13. В случае непринятия к исполнению поручения, направленного с нарушениями положений настоящей Инструкции, руководитель органа пограничного контроля, в адрес которого оно направлялось, незамедлительно информирует об этом инициатора поручения.
14. Поручения находятся на контроле для исполнения в течение срока, определенного инициатором поручения или до уведомления о снятии с контроля.
15. При отмене (приостановлении) оснований для выполнения поручения, инициатор поручения уведомляет органы пограничного контроля в письменном виде о снятии поручения с контроля. В случае несвоевременного уведомления о снятии поручения с контроля ответственность за возможное ограничение права на свободу передвижения граждан несет инициатор поручения.
III. Порядок формирования списка граждан, которым ограничено право выезда из Кыргызстана
16. Список граждан, в отношении, которых ограничено право на выезд из КР до решения вопроса об отсрочке от призыва, формируется по завершении очередных призывов военными комиссариатами, в следующие сроки: — к 1 февраля по состоянию на 1 января; — к 1 августа по состоянию на 1 июля.
17. Указанные списки представляются в орган управления контролирующий вопросы призыва в письменном и электронном виде. Орган управления, контролирующий вопросы призыва, представляет списки в электронном виде в органы пограничного контроля, в установленной форме.
18. По завершении очередных призывов военные комиссариаты, в сроки указанные в пункте 16 настоящей Инструкции, представляют в орган управления контролирующий вопросы призыва списки граждан в отношении которых в период очередного призыва были предоставлены отсрочки от призыва, а также призванных на срочную военную и альтернативную службы, призванных негодными к военной службе по состоянию здоровья, исключенных с воинского учета. Орган управления контролирующий вопросы призыва на основании списков направляет в органы пограничного контроля письмо о снятии ограничения права на выезд из КР, указанных в списке лиц.
19. При предоставлении отсрочки от призыва гражданам, подлежащим призыву на срочную военную службу из числа представленных в списке, при необходимости их выезда из КР, до представления списка подлежащих снятию с контроля в установленные сроки, военные комиссариаты представляют соответствующие документы в орган управления контролирующий вопросы призыва (выписки из книги протоколов, копии документов послуживших основанием для предоставления отсрочки от призыва, копию удостоверения о первичной постановке на воинский учет, с отметкой о предоставлении отсрочки).
Орган управления контролирующий вопросы призыва на основании документов представленных военными комиссариатами направляет в органы пограничного контроля письмо о снятии ограничения права на выезд из Кыргызстана конкретному лицу.
20. При получении информации (сведений) об ограничении права на выезд из КР, граждан, подлежащих призыву на срочную военную службу органами пограничного контроля, инициатор поручения информирует соответствующий военный комиссариат и дает поручение на вызов призывника и проведение разъяснительной работы.
IV. Порядок выполнения поручений
21. При выполнении органами пограничного контроля поручений в отношении граждан, которым ограничено право на выезд из КР, должностные лица органов пограничного контроля разъясняют им правовые основания ограничения их прав на свободное перемещение, а также указывается инициатор поручения, который в дальнейшем осуществляет решение по данному вопросу.
22. Органы пограничного контроля могут представлять инициатору поручения сведения о лицах, которым ограничено право выезда из КР, в случаях письменного обращения инициатора поручения.
Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
(2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru
(с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com
(с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru
(2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr
(с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org
(2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru
(2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru
(2001-2002)