Rambler's Top100

№ 619 - 620
17 - 30 ноября 2014

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Новая газета» о законодательных запретах в сфере частной жизни
«Известия» о новой инициативе по запрету абортов
«Фонд Егора Гайдара» о демографических успехах и демографических проблемах России
«Slon.ru» о сохранении естественного прироста населения России
«UzDaily.uz» о Докладе о мировом населении в 2014 году
«Голос Армении» о тщетности сократить рост мирового населения
«Ведомости» о политике в области гражданства и экономике
«Независимая газета» о миграционном кодексе
«Ведомости» о патентах для мигрантов вместо квот
«Ведомости» о конкуренции российских работников с мигрантами
«Известия» об экзаменах для мигрантов
«Известия» о пожизненном запрете въезда в Россию
«Ведомости» о миграционной реформе в США
«Известия» о биометрической регистрации
«Коммерсантъ-Власть» о борьбе с «социальным туризмом»
«День» о миграционных проблемах Украины
«Экономические известия» о возможных последствиях отмены визового режима с ЕС для Украины

«Голос Армении» о последствиях вступления в ЕАЭС для Армении
«Ведомости» и «The Guardian» о современном рабстве
«Коммерсантъ» о реформе здравоохранения

«Slon.ru» о сворачивании программы по борьбе с онкозаболеваниями

«Огонек» о росте числа эпидемий
«Новые известия» о смертности в ДТП
«Экспресс-К» о продолжительности жизни в Казахстане
«Медицинская газета» о пенсии и здоровье
«Opec.ru» о российской пенсионной системе
«Коммерсантъ» о пенсионных правах в ЕАЭС
«Огонек» о сиротстве в России
«Белорусская нива» об обязанных лицах
«Open Democracy» о запрещенных профессиях для женщин в Белоруссии
«Клуб регионов» о рейтинге российских городов по качеству жизни
«Slon.ru» о Лондоне и централизации в Великобритании
«Ведомости» о геополитике и региональном развитии
«Psychologies.ru» о ценностях россиян
«Эксперт» о декларации русской идентичности
«American Thinker» о проблемах ближневосточных христиан
«Наука и жизнь» об эволюционном смысле бабушек
«Obozrevatel.com» об ЭКО и исчезновении секса

о смертности в ДТП

Крайняя полоса

Смертность на дорогах России снова растет после короткого периода снижения

В воскресенье в России и большинстве других стран мира отмечался Всемирный день памяти жертв ДТП. По данным ООН, ежегодно в мире аварии на дорогах уносят жизни более чем миллиона человек. В РФ в последние годы наблюдалось некоторое снижение смертности в ДТП. Однако в 2014 году этот показатель снова начал расти. Причем в Москве число погибших в авариях в январе–октябре увеличилось сразу на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, хотя количество ДТП почти не выросло. По словам экспертов, на рост смертности в ДТП влияет целый комплекс факторов, в том числе отсутствие четкой госполитики в этой сфере и безответственность дорожных рабочих.
День памяти жертв ДТП стал отмечаться в Европе еще в 1990-х годах. В 2005 году Генассамблея ООН придала этому дню статус всемирного. По данным ООН, каждый год ДТП уносят 1,2 миллиона жизней по всему миру. Это в 230 раз превышает число жертв последней вспышки лихорадки Эбола (5177 умерших). Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы в ДТП. Более 50% всех смертельных исходов вследствие автоаварий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ ООН), к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий в мире.
Самыми безопасными для водителей и пешеходов, согласно международной статистике, считаются страны Западной Европы. Так, в Великобритании, Германии, Франции, Швеции, Дании и Швейцарии показатель смертности в ДТП составляет 5–7 человек на 100 тысяч жителей. На дорогах США ежегодно гибнут 13–15 человек на 100 жителей. Самые плачевные результаты зафиксированы в Намибии (45 жертв на 100 тысяч населения), Таиланде (44 погибших), Иране (38 жертв).
Россия по этому показателю находится в середняках мирового рейтинга (19 смертей в ДТП на 100 тысяч населения). При этом общее количество жертв на дорогах РФ в последние годы колеблется как в сторону увеличения, так и уменьшения. К примеру, в 2011 году на российских автодорогах в результате аварий погибли 27953 человека. В 2012 году число жертв выросло до 28258 человек. А в 2013 году было зафиксировано заметное снижение числа погибших в ДТП – до 27025 человек.
Несмотря на позитивную динамику прошлого года, в 2014 году ситуация со смертностью на отечественных дорогах вновь начала ухудшаться. Согласно оперативным данным Госавтоинспекции МВД России, за январь–октябрь текущего года на дорогах страны произошло 165 тыс. ДТП, в которых погибли 22063 человека, что на 0,6% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Самый высокий рост смертности в ДТП за 10 месяцев текущего года зафиксирован в Мурманской области (рост на 56,8%, 69 погибших), Ингушетии (+42,6%, 87 человек), Калужской области (+27,5%, 306 жертв).
В Москве ситуация со смертностью на дорогах тоже заметно ухудшилась. Так, за январь–октябрь текущего года в столице произошло 9463 аварии, в которых погибли 723 человека (рост на 9,2% к аналогичному периоду прошлого года). В Московской области при меньшем количестве ДТП (7414) число жертв достигло уже 1377 человек (рост на 8,9%). При этом общее число ДТП в Москве и области по сравнению с прошлым годом почти не изменилось.
Эксперты винят в росте числа смертей на дорогах России отсутствие четкой государственной политики в этой сфере. «Наши власти не ставят задачу снижения смертности и травматизма при ДТП. К тому же у нас нет персональной ответственности должностных лиц – за тяжкие последствия аварий никто не отвечает. Руководство ГИБДД всегда найдет сотни отговорок. В последнее время у нас лишь ужесточалось давление на водителей, вводились штрафы и параллельно расширялись полномочия «гаишников», но никакого эффекта от этого нет», – сообщил «НИ» председатель общероссийского «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
По мнению как специалистов, так и многих автолюбителей, существенной причиной роста смертности водителей в столичном регионе в текущем году стали многочисленные дорожные работы, которые зачастую ведутся с нарушением всех технологических норм. Так, предупреждающие знаки о перекрытии одной либо нескольких полос ставятся на недостаточном расстоянии от препятствия, а в нескольких метрах от него, либо на самих ограждающих бетонных блоках. Такие ситуации стали причиной целого ряда серьезных аварий в Москве, особенно в темное время суток – водители просто не успевают сбросить скорость перед препятствием или уйти на другую полосу.
«Каждая третья авария в стране происходит по вине дорожников. В западных странах дорожные рабочие выполняют все нормы безопасности, поскольку в случае аварии по их вине они получают огромные иски от страховых компаний, – говорит г-н Похмелкин. – У нас же страховые компании практически никогда не предъявляют иски к дорожникам. А самому пострадавшему водителю добиться привлечения их к ответственности почти невозможно – надо нанимать адвоката, собирать множество документов».
Эксперт добавил, что еще одной проблемой российских дорог остаются «машины-убийцы» – старые «пятерки» и «семерки» производства «АвтоВАЗа», которые не имеют ни подушек безопасности, ни системы АБС. По статистике, при ДТП шанс погибнуть для водителя и пассажиров авто без подушек безопасности в 5–7 раз выше, чем для пассажиров машин с подушками. Кроме того, на высокие показатели смертности в ДТП в России влияет недостаточно быстрое прибытие медиков на место аварии и неспособность большинства водителей оказать адекватную медицинскую помощь пострадавшим. В результате около половины жертв ДТП в России умирают еще до приезда кареты «скорой».

Виктор СОРОКИН. «Новые известия», 17 ноября 2014 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.