Исследование: жизнь человека в 45–50 лет стоит $8 млн
Люди ценят свою жизнь дороже всего, когда им 45–50 лет. К такому выводу пришли Джозеф Алди из Гарвардского института государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди и Симус Смит из хеджфонда Caxton Associates, проведя исследование среди 20 тысяч респондентов. Каждого из них спросили, сколько денег они готовы потратить, чтобы сократить вероятность своей смерти на 1/10000 (0,01%).
В целом дороже всего свою жизнь люди оценивают в 45–50-летнем возрасте – около $8 млн. Это и неудивительно: главный фактор, который влияет на оценку жизни, – доход. До пика в 45–50 лет ценность жизни возрастает вместе с зарплатой, как и готовность жертвовать деньги на сокращение риска смертности, ведь это окупится в будущем. Увеличение зарплаты на 10% приводит к тому, что человек начинает ценить свою жизнь на 17% дороже. На 45–50-летних работников, по статистике, приходятся самые высокие зарплаты в США. После 50-летнего возраста ожидания особых изменений, особенно в лучшую сторону, падают. Для женщин самую высокую цену жизнь обретает, когда им почти 50 лет (то есть примерно на пять лет позже, чем у мужчин). Причина – продолжительность жизни женщин в США почти на те же пять лет больше. В среднем женщины ценят свою жизнь на 13% дешевле, чем мужчины – опять же потому, что зарплата женщин ниже.
Ценность жизни, млн $
Возраст, лет
Примечание: пунктирная линия – результаты предыдущего исследования 2008 года
Источник: VoxEU
Богатые готовы платить намного больше: человек с медианным уровнем доходов в США ценит свою жизнь на пике на треть больше, чем со среднеарифметическим доходом, а богатейшие 5% населения оценивают свою жизнь дороже в 12 раз, чем беднейшие 5%.
Ценность жизни в зависимости от доходов, млн $
Возраст, лет
–.– богатейшие 5% населения, — люди со среднеарифметическим доходом, – – люди с медианным (наиболее часто встречающимся) доходом, …. беднейшие 5% населения
Источник: NBER
На самом деле, указывают авторы исследования, решения о том, чтобы потратить некоторую часть заработка ради того, чтобы прожить дольше – не чисто экспериментальная, а повседневная задача. Потратить ли время и деньги на спортзал, лечение или более безопасный автомобиль – каждый из нас принимает эти решения каждый день.
Вячеслав ДВОРНИКОВ. «Slon.Ru», 21 августа 2014 года
Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
(c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru
(с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com
(с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru
(2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr
(с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org
(2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru
(2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru
(2001-2002)