Как писать научный текст: опыт школы молодого автора
|
Научно-образовательный центр
"Межрегиональный институт общественных наук при
Иркутском государственном университете"
Образовательно-исследовательский и издательский центр
"Вестник Евразии"
Как писать научный текст:
опыт школы молодого автора
Учебно-методическое пособие
Иркутск
2012
|
С 2002 года в России работает уникальный институт краткосрочного
дополнительного образования - Школа молодого автора, специализирующаяся
на обучении студентов, аспирантов, молодых преподавателей и учёных
академическому письму, в первую очередь - искусству написания научной
статьи.
За эти годы выпускниками Шкалы стали около 700 человек.
Многие из них остались в науке, защитили кандидатские диссертации,
а некоторые - и докторские, но почти все они свои первые опубликованные
статьи написали. пройдя обучение в Школе молодого автора. Некоторые
её выпускники сами подготовили и реализовали образовательные проекты,
другие стали постоянными её преподавателями, но н те и другие много
сделали для творческого развития методических принципов и конкретных
обучающих методик, заложенных в практику шкалы при её основании.
В результате за 10 лет был накоплен ценный опыт, и все, кому небезразлична
форма научного текста, могут ознакомиться с ним в предлагаемой читательскому
вниманию книге. В неё включено также изложение большей части учебного
материала, с которым слушатели знакомятся на занятиях Школы.
Кинга рассчитана как на преподавателей и административных
работников вузов и научно-исследовательских институтов, так и на
широкую аудиторию студентов и аспирантов гуманитарной специализации.
Вы можете найти эту книгу в нашем Читальном
зале.
СОДЕРЖАНИЕ
Вместо предисловия. О чём и для кого эта книга
|
Введение. Что такое Школа молодого автора
|
Глава I. ШМА в её историческом развитии
|
1. Начало
|
2. Первоначальная модель Школы
|
3. Изменения
|
4. Статистика
|
5. Sine qua non
|
Глава II. Научная статья: форма и жанр
|
1. Форма
|
2. Статья как жанр: функции и особенности
|
Глава III. Занятия Школы. Структура статьи
|
1. Заголовок: как корабль назовёшь, так
он и поплывёт, или Всё дело в шляпе!
|
2. Введение, или О самом нелюбимом и самом
необходимом
|
3. Основная часть: в свободном полёте?
|
4. Чуть-чуть о заключении
|
Глава IV. Занятия Школы. Научно-справочный аппарат
|
1. Смысловые примечания
|
2. Библиографическая ссылка
|
3. Цитирование
|
4. Борьба за место под солнцем, или О сокращениях
|
Глава V. Занятия Школы. Речевое оформление научного
текста
|
1. Стратегия молодого автора в пространстве
современного научного дискурса
|
2. Классификация типичных ошибок
|
3. Речевые ошибки .
|
4. Грамматические ошибки .
|
Глава VI. Кандидатская диссертация, или Квалификационное
сочинение как жанр
|
1. Для чего нужна диссертация?
|
2. Требования к процедуре подготовки и
защиты диссертации
|
3. Требования к тексту диссертации
|
4. Человеческий аспект: проблема взаимоотношений
с корпорацией
|
5. Научные и квалификационные функции диссертации:
противоречие жанра
|
Список дополнительной литературы, или Ответ на вопрос
|
«Что же читать, чтобы написать хорошую научную статью?»
|
Раскладка минимальной сметы Школы молодого автора (без выезда,
на базе вуза)
|
Сведения об авторах
|
Приложение 1. Примеры библиографических
ссылок
|
Приложение 2. Статьи «школьников»
|
Дмитрий Тимошкин, Елена Жамбалова
|
Формирование «образа врага» в российском и грузинском кинематографе
после «Пятидневной войны»
|
Павел Новиков
|
Изменчивые мотивы людей: Восточная Сибирь в Гражданской войне
|
|