Удовлетворены ли Вы учебниками демографии?
(результаты голосования посетителей Демоскопа
Weekly)
С какими из перечисленных
учебников и учебных пособий Вы знакомы и
можете ли рекомендовать их другим?
Приведены проценты проголосовавших
за один из пяти вариантов.
|
|
1
- не слышал о таком
2 - слышал, но не читал
3
- знаком, но не пользовался
4 - использовал, но не могу рекомендовать
5 - использовал и рекомендую другим
|
Учебник
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Введение в демографию / Под ред. Ионцева, Саградова - М.: 2002 | 32
| 4
| 4
| 8
| 52
| Медков. Демография: Учебник. М.: 2007 | 12
| 8
| 0
| 8
| 72
| Валентей, Кваша. Основы демографии: Учебник. - М.: 1989 | 20
| 8
| 16
| 4
| 52
| Борисов. Демография. - М.: 2001 | 16
| 4
| 8
| 4
| 68
| Зверева, Елизаров, Веселкова. Основы демографии: Учебное пособие - М.: 2004 | 32
| 16
| 8
| 8
| 36
| Тихомиров. Демография. Методы анализа и прогнозирования. М.: 2005 | 52
| 24
| 12
| 4
| 8
| Демография и статистика населения: Учебник / Под ред.Елисеевой - М.: 2006 | 44
| 12
| 12
| 4
| 28
| Харченко. Демография. Учебное пособие. 2007 | 52
| 12
| 4
| 28
| 4
| Клочкова. Демография: Учебное пособие. М.: 2006 | 72
| 4
| 4
| 16
| 4
| Демография: Учебник для вузов. Под ред.Волгина, Рыбаковского. - М.: 2005 | 36
| 16
| 12
| 12
| 24
| Денисенко, Калмыкова. Демография. М.: 2007 | 32
| 8
| 16
| 4
| 40
| Архангельский, Иванова, Рыбаковский, Рязанцев. Практическая демография: Учебник. - М.: 2005 | 40
| 24
| 12
| 12
| 12
| Бреева.Основы демографии. Учебное пособие. М.: 2009 | 60
| 20
| 4
| 8
| 8
| Кристоф Вандескрик. Демографический анализ - М.: 2005 | 32
| 12
| 12
| 12
| 32
| Саградов. Экономическая демография. Учебное пособие. М.: 2005 | 56
| 8
| 16
| 4
| 16
| Газиева. Демография. Учебник. Нижний Новгород: 2009 | 80
| 12
| 8
| 0
| 0
| Саак, Тагаев. Демография: Учебное пособие. - Таганрог: 2003 | 76
| 8
| 12
| 4
| 0
| Демография: электронный учебник / под ред. Глушковой, Симагина. - М.: 2009 | 72
| 8
| 12
| 8
| 0
|
Недостатки учебников
демографии
Приведены проценты проголосовавших
за один из уровней (от 1 - несущественный
до 5 - важнейший).
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Сложность подачи материала | 36
| 8
| 20
| 24
| 12
| Примитивность подачи материала | 60
| 8
| 16
| 16
| 0
| Дублирование учебников и отсутствие их гаммы, учитывающей разные интересы и уровни подготовки | 48
| 0
| 28
| 20
| 4
| Чрезмерное внимание к количественному анализу в ущерб качественному | 48
| 24
| 12
| 12
| 4
| Недостаточное освещение современных методов количественного демографического анализа, прогнозирования и моделирования | 44
| 4
| 16
| 12
| 24
| Недостаточное освещение современных социальных теорий, необходимых для понимания демографических процессов | 44
| 16
| 16
| 16
| 8
| Недостаточное освещение актуальных демографических процессов и проблем | 52
| 0
| 20
| 20
| 8
| Недостаточное внимание к взаимодействию демографических процессов с экономическими и социальными | 44
| 8
| 24
| 20
| 4
| Слабое внимание к вопросам демографического прогнозирования | 32
| 12
| 28
| 16
| 12
| Слабое внимание к вопросам демографической политики | 44
| 4
| 16
| 28
| 8
| Слабое освещение истории демографии как научной дисциплины | 60
| 12
| 8
| 16
| 4
| Слабое освещение состояния современной демографической науки за рубежом | 40
| 8
| 8
| 28
| 16
| Неудовлетворительный учет современных возможностей компьютеров и Интернета как источников получения и закрепления демографических знаний | 52
| 4
| 8
| 16
| 20
| Недостаточная ориентированность на закрепление знаний, отсутствие или малое количество контрольных вопросов, задач, упражнений | 48
| 4
| 12
| 32
| 4
| Перегруженность второстепенными вопросами | 60
| 12
| 20
| 8
| 0
|
Достоинства учебников
демографии
Приведены проценты голосов за один
из уровней (от 1 - несущественное до 5 -
очень важное).
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Простота подачи материала | 36
| 0
| 12
| 32
| 20
| Живой, ясный язык | 36
| 0
| 4
| 28
| 32
| Сбалансированность количественного и качественного анализа | 36
| 8
| 28
| 16
| 12
| Хорошее освещение современных демографических проблем, побуждающее к самостоятельному размышлению о них | 44
| 8
| 16
| 20
| 12
| Полнота представлений о современной демографической науке, ее достижениях и нерешенных вопросах | 48
| 4
| 12
| 24
| 12
| Тщательный отбор материала, позволяющий сосредоточиться на главном | 40
| 8
| 12
| 24
| 16
| Ориентированность на закрепление знаний, большое количество интересных контрольных вопросов, задач, упражнений | 56
| 4
| 4
| 28
| 8
| Хороший учет современных возможностей компьютеров и Интернета как источников получения и закрепления демографических знаний | 60
| 4
| 16
| 4
| 16
| Богатая информация, позволяющая пополнить как демографическую, так и общую эрудицию | 48
| 16
| 24
| 12
| 0
| Возможность для самостоятельной работы с учебником | 32
| 0
| 36
| 20
| 12
|
|