Rambler's Top100

№ 317 - 318
21 января - 3 февраля 2008

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Результаты интерактивного голосования  


На вопрос "Кому нужна и кому не нужна демография?",
поставленный в Демоскопе Weekly № 315, за истекшие 2 недели

ответили 94 человека.

Ответы распределились следующим образом:


1. Как вы считаете, нужно ли студентам некоторых специальностей изучать демографию?

Да

   91%

Нет

   3%

Затрудняюсь ответить

   6%



2. Достаточно ли демографических знаний, по Вашему мнению, получают студенты российских высших учебных заведений сейчас?

Да

   6%

Нет

   70%

Затрудняюсь ответить

   24%



3. Как Вам кажется, представителям каких из перечисленных ниже специальностей
следовало бы изучать демографию в высшем учебном заведении?

 

Да, надо
изучать

Нет,
не надо
изучать

Затрудняюсь
ответить

Политолог

   89%

   1%

   10%

Социолог

   87%

   1%

   12%

Журналист

   84%

   2%

   14%

Историк

   81%

   3%

   16%

Регионовед

   80%

   2%

   18%

Географ

   78%

   3%

   19%

Социальный антрополог

   77%

   1%

   22%

Специалист по работе с молодежью

   77%

   7%

   16%

Специалист в области международных отношений

   77%

   8%

   15%

Экономист

   77%

   9%

   14%

Учитель

   72%

   12%

   16%

Врач

   71%

   10%

   19%

Психолог

   70%

   9%

   21%

Антрополог

   68%

   2%

   30%

Востоковед

   68%

   8%

   24%

Социальный педагог

   68%

   10%

   22%

Культуролог

   68%

   12%

   20%

Религиовед

   67%

   10%

   23%

Генетик

   65%

   4%

   31%

Специалист по связям с общественностью

   64%

   14%

   22%

Философ

   64%

   15%

   21%

Биолог

   63%

   5%

   32%

Лингвист, специалист по межкультурному общению

   62%

   11%

   27%

Эколог

   60%

   13%

   27%

Маркетолог

   58%

   17%

   25%

Специалист по туризму

   56%

   17%

   27%

Специалист по рекламе

   53%

   18%

   29%

Юрист

   52%

   21%

   27%

Экономист-математик

   48%

   18%

   34%

Теолог

   40%

   18%

   42%

Ветеринарно-санитарный врач

   39%

   24%

   37%

Режиссер телевизионных программ

   36%

   24%

   40%

Ученый агроном-эколог

   31%

   24%

   45%

Офицер внутренних войск

   30%

   30%

   40%

Офицер вооруженных сил

   29%

   31%

   40%

Архитектор

   26%

   35%

   39%

Искусствовед

   25%

   31%

   44%

Кинодраматург

   23%

   29%

   48%

Математик

   21%

   31%

   48%

Дизайнер

   18%

   34%

   48%

Инженер

   18%

   35%

   47%

Специалист по защите информации

   15%

   39%

   46%

Артист драматического театра и кино

   9%

   46%

   45%

Физик

   8%

   44%

   48%

Астроном

   7%

   47%

   46%

Художник-реставратор

   6%

   48%

   46%

Дирижер военно-духового оркестра

   5%

   47%

   48%



4. Если Вы - студент высшего учебного заведения, скажите, пожалуйста, есть ли среди преподаваемых Вам предметов такие, которые Вам кажутся менее полезными для Вашей будущей работы, чем демография.

Да

   34%

Нет

   10%

Затрудняюсь ответить

   56%



5. Если такие предметы есть, то назовите их, пожалуйста
(справа - число упоминаний)

ФИЛОСОФИЯ

3

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

2

КСЕ

2

ЛОГИКА

2

МАТЕМАТИКА

2

МИКРОЭКОНОМИКА

2

ФИЗИКА

2

ФИЗКУЛЬТУРА

2

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2

ХИМИЯ

2

АУДИТ ПЕРСОНАЛА

1

ДЕМОГРАФИЯ

1

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ

1

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНАЯ КУЛЬТУРА

1

ИСТОРИЯ

1

ИСТОРИЯ УКРАИНЫ

1

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

1

ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ

1

МАКРОЭКОНОМИКА

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

1

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1

ПРАВО

1

ПРАВОВЕДЕНИЕ

1

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

1

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

1

СЕЛЬСКАЯ ЭКОНОМИКА

1

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИКИ

1

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

1

СТАТИСТИКА НАСЕЛЕНИЯ

1

ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДОВ

1

ТЕОРИЯ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

1

ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

1

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

1

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

1

ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ

1

ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА

1

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

1

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

1

ЭТИКА И ЭСТЕТИКА

1



6. Укажите, пожалуйста, Вашу будущую специальность, если Вы студент, или Вашу нынешнюю специальность - по фактически выполняемой работе, если Вы уже окончили учебное заведение.
(справа - число упоминаний)

экономист

9

социолог

8

историк

3

географ

2

демограф

2

менеджер

2

политолог

2

аналитик

1

аналитик широкого профиля

1

архитектор

1

ассистент аудитора

1

Географ. Учитель географии

1

география

1

географ-экономгеограф

1

Государственное и муниципальное управление

1

журналистика

1

инженер-программист АСУТП

1

лингвист

1

Маркетолог

1

математик

1

Мировая экономика

1

научный сотрудник

1

общественное здоровье и здравоохранение

1

организация здравоохранения

1

помощник депутата Законодательного собрания

1

преподаватель

1

преподаватель статистика

1

программист

1

социолог, специальность "Менеджмент организации со специализацией "Социальные технологии"

1

Специалист в области международных отношений

1

строитель

1

учитель истории

1

Физик

1

философ-преподаватель

1

финансист

1

Финансовый аналитик

1

Финансы и кредит

1

Финансы и Фондовый рынок

1

французский

1

эконом. географ

1

экономист (магистр кафедры народонаселения)

1

экономист-демограф

1

Юрист

1

 


Мы благодарим наиболее активных участников голосования, которые высказали свои соображения и предлагаем их вниманию наших читателей.

  • Демографию изучать нужно, по крайней мере, студентам гуманитарных и экономических специальностей.

  • Начальные демографические знания должны быть у каждого человека. Из-за недостаточности знания о демографических проблемах возникают неправильные суждения о проблемах, значении событий, связанных с миграционными, демографическими движениями, в обществе.

  • Думаю, что большим недостатком нашего высшего образования является отсутствие гибкости, возможности выбирать некоторые предметы. Например, если бы у меня был выбор между демографией и КСЕ или БЖД, я бы непременно выбрал демографию.

  • Курс часов на 12 должны бы прослушать все.

  • Разумеется, очень сложно составить сбалансированное расписание. Демография безусловно нужна как в виде общих представлений, так и в виде конкретных методов изучения населения, работы со статистикой, угла зрения на любой процесс. Разным специалиста демография нужна по-разному.

  • Демография представляет сбой междисциплинарную науку. Демографические вопросы всегда были в поле зрения крупных социологов, экономистов и специалистов других общественных наук (П.Сорокин, Э.Дюркгейм, В.Парето). Во второй половине 20-го века демографические исследования стали особенно важны, а самое главное открыли исследователям серьёзные проблемы общества. Особенно важно, что демография "работает" на наноуровне - уровне каждого отдельного человека, агрегирует данные по всей страте или обществу в целом и показывает динамику.

  • "Россия и мир" - её настоящее состояние и положение и перспективы должен представлять любой более или менее грамотный человек. В том числе - что представляет собой наш народ (качественные, количественные характеристики).

  • В моей школе демографию мимоходом преподавали в курсе географии. Хорошо, но мало. Хотелось бы, чтобы такие дисциплины как демография и этнография преподавались именно в школе на более высоком уровне, ведь в вузах не у всех эти курсы есть, а, как мне кажется, они не менее важны, чем, например философия и история для адекватного восприятия многих современных проблем.
Вернуться назад
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (с 2004 г.)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)