Результаты
интерактивного голосования
|
На вопрос "Кому нужна и кому не нужна демография?",
поставленный в Демоскопе Weekly № 315, за истекшие
2 недели
ответили 94 человека.
Ответы распределились следующим
образом:
1. Как вы считаете, нужно ли студентам
некоторых специальностей изучать демографию?
|
Да
|
91%
|
Нет
|
3%
|
Затрудняюсь ответить
|
6%
|
2. Достаточно ли демографических знаний,
по Вашему мнению, получают студенты
российских высших учебных заведений
сейчас?
|
Да
|
6%
|
Нет
|
70%
|
Затрудняюсь ответить
|
24%
|
3. Как Вам кажется, представителям
каких из перечисленных ниже специальностей
следовало бы изучать демографию в
высшем учебном заведении?
|
|
Да, надо
изучать
|
Нет,
не надо
изучать
|
Затрудняюсь
ответить
|
Политолог
|
89%
|
1%
|
10%
|
Социолог
|
87%
|
1%
|
12%
|
Журналист
|
84%
|
2%
|
14%
|
Историк
|
81%
|
3%
|
16%
|
Регионовед
|
80%
|
2%
|
18%
|
Географ
|
78%
|
3%
|
19%
|
Социальный антрополог
|
77%
|
1%
|
22%
|
Специалист по работе
с молодежью
|
77%
|
7%
|
16%
|
Специалист в области
международных отношений
|
77%
|
8%
|
15%
|
Экономист
|
77%
|
9%
|
14%
|
Учитель
|
72%
|
12%
|
16%
|
Врач
|
71%
|
10%
|
19%
|
Психолог
|
70%
|
9%
|
21%
|
Антрополог
|
68%
|
2%
|
30%
|
Востоковед
|
68%
|
8%
|
24%
|
Социальный педагог
|
68%
|
10%
|
22%
|
Культуролог
|
68%
|
12%
|
20%
|
Религиовед
|
67%
|
10%
|
23%
|
Генетик
|
65%
|
4%
|
31%
|
Специалист по связям
с общественностью
|
64%
|
14%
|
22%
|
Философ
|
64%
|
15%
|
21%
|
Биолог
|
63%
|
5%
|
32%
|
Лингвист, специалист
по межкультурному общению
|
62%
|
11%
|
27%
|
Эколог
|
60%
|
13%
|
27%
|
Маркетолог
|
58%
|
17%
|
25%
|
Специалист по туризму
|
56%
|
17%
|
27%
|
Специалист по рекламе
|
53%
|
18%
|
29%
|
Юрист
|
52%
|
21%
|
27%
|
Экономист-математик
|
48%
|
18%
|
34%
|
Теолог
|
40%
|
18%
|
42%
|
Ветеринарно-санитарный
врач
|
39%
|
24%
|
37%
|
Режиссер телевизионных
программ
|
36%
|
24%
|
40%
|
Ученый агроном-эколог
|
31%
|
24%
|
45%
|
Офицер внутренних войск
|
30%
|
30%
|
40%
|
Офицер вооруженных сил
|
29%
|
31%
|
40%
|
Архитектор
|
26%
|
35%
|
39%
|
Искусствовед
|
25%
|
31%
|
44%
|
Кинодраматург
|
23%
|
29%
|
48%
|
Математик
|
21%
|
31%
|
48%
|
Дизайнер
|
18%
|
34%
|
48%
|
Инженер
|
18%
|
35%
|
47%
|
Специалист по защите
информации
|
15%
|
39%
|
46%
|
Артист драматического
театра и кино
|
9%
|
46%
|
45%
|
Физик
|
8%
|
44%
|
48%
|
Астроном
|
7%
|
47%
|
46%
|
Художник-реставратор
|
6%
|
48%
|
46%
|
Дирижер военно-духового
оркестра
|
5%
|
47%
|
48%
|
4. Если Вы - студент высшего учебного
заведения, скажите, пожалуйста, есть
ли среди преподаваемых Вам предметов
такие, которые Вам кажутся менее полезными
для Вашей будущей работы, чем демография.
|
Да
|
34%
|
Нет
|
10%
|
Затрудняюсь ответить
|
56%
|
5. Если такие предметы есть, то назовите
их, пожалуйста
(справа - число упоминаний)
|
ФИЛОСОФИЯ
|
3
|
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
|
2
|
КСЕ
|
2
|
ЛОГИКА
|
2
|
МАТЕМАТИКА
|
2
|
МИКРОЭКОНОМИКА
|
2
|
ФИЗИКА
|
2
|
ФИЗКУЛЬТУРА
|
2
|
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
2
|
ХИМИЯ
|
2
|
АУДИТ ПЕРСОНАЛА
|
1
|
ДЕМОГРАФИЯ
|
1
|
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ
ЭКОНОМИСТОВ
|
1
|
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНАЯ
КУЛЬТУРА
|
1
|
ИСТОРИЯ
|
1
|
ИСТОРИЯ УКРАИНЫ
|
1
|
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
|
1
|
ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ
|
1
|
МАКРОЭКОНОМИКА
|
1
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
1
|
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
|
1
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
|
1
|
ПРАВО
|
1
|
ПРАВОВЕДЕНИЕ
|
1
|
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
|
1
|
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
|
1
|
СЕЛЬСКАЯ ЭКОНОМИКА
|
1
|
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА
ЭКОНОМИКИ
|
1
|
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
|
1
|
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
|
1
|
СТАТИСТИКА НАСЕЛЕНИЯ
|
1
|
ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДОВ
|
1
|
ТЕОРИЯ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ
|
1
|
ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
|
1
|
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
|
1
|
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
|
1
|
ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ
|
1
|
ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО
СЕКТОРА
|
1
|
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
|
1
|
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
|
1
|
ЭТИКА И ЭСТЕТИКА
|
1
|
6. Укажите, пожалуйста, Вашу будущую
специальность, если Вы студент, или
Вашу нынешнюю специальность - по фактически
выполняемой работе, если Вы уже окончили
учебное заведение.
(справа - число упоминаний)
|
экономист
|
9
|
социолог
|
8
|
историк
|
3
|
географ
|
2
|
демограф
|
2
|
менеджер
|
2
|
политолог
|
2
|
аналитик
|
1
|
аналитик широкого профиля
|
1
|
архитектор
|
1
|
ассистент аудитора
|
1
|
Географ. Учитель географии
|
1
|
география
|
1
|
географ-экономгеограф
|
1
|
Государственное и муниципальное
управление
|
1
|
журналистика
|
1
|
инженер-программист
АСУТП
|
1
|
лингвист
|
1
|
Маркетолог
|
1
|
математик
|
1
|
Мировая экономика
|
1
|
научный сотрудник
|
1
|
общественное здоровье
и здравоохранение
|
1
|
организация здравоохранения
|
1
|
помощник депутата Законодательного
собрания
|
1
|
преподаватель
|
1
|
преподаватель статистика
|
1
|
программист
|
1
|
социолог, специальность
"Менеджмент организации со специализацией
"Социальные технологии"
|
1
|
Специалист в области
международных отношений
|
1
|
строитель
|
1
|
учитель истории
|
1
|
Физик
|
1
|
философ-преподаватель
|
1
|
финансист
|
1
|
Финансовый аналитик
|
1
|
Финансы и кредит
|
1
|
Финансы и Фондовый
рынок
|
1
|
французский
|
1
|
эконом. географ
|
1
|
экономист (магистр
кафедры народонаселения)
|
1
|
экономист-демограф
|
1
|
Юрист
|
1
|
|
|
Мы благодарим наиболее
активных участников голосования, которые
высказали свои соображения и предлагаем
их вниманию наших читателей.
- Демографию изучать нужно,
по крайней мере, студентам гуманитарных
и экономических специальностей.
- Начальные демографические знания должны
быть у каждого человека. Из-за недостаточности
знания о демографических проблемах возникают
неправильные суждения о проблемах, значении
событий, связанных с миграционными, демографическими
движениями, в обществе.
- Думаю, что большим недостатком нашего
высшего образования является отсутствие
гибкости, возможности выбирать некоторые
предметы. Например, если бы у меня был
выбор между демографией и КСЕ или БЖД,
я бы непременно выбрал демографию.
- Курс часов на 12 должны бы прослушать
все.
- Разумеется, очень сложно составить сбалансированное
расписание. Демография безусловно нужна
как в виде общих представлений, так и
в виде конкретных методов изучения населения,
работы со статистикой, угла зрения на
любой процесс. Разным специалиста демография
нужна по-разному.
- Демография представляет сбой междисциплинарную
науку. Демографические вопросы всегда
были в поле зрения крупных социологов,
экономистов и специалистов других общественных
наук (П.Сорокин, Э.Дюркгейм, В.Парето).
Во второй половине 20-го века демографические
исследования стали особенно важны, а самое
главное открыли исследователям серьёзные
проблемы общества. Особенно важно, что
демография "работает" на наноуровне
- уровне каждого отдельного человека,
агрегирует данные по всей страте или обществу
в целом и показывает динамику.
- "Россия и мир" - её настоящее
состояние и положение и перспективы должен
представлять любой более или менее грамотный
человек. В том числе - что представляет
собой наш народ (качественные, количественные
характеристики).
- В моей школе демографию мимоходом преподавали
в курсе географии. Хорошо, но мало. Хотелось
бы, чтобы такие дисциплины как демография
и этнография преподавались именно в школе
на более высоком уровне, ведь в вузах
не у всех эти курсы есть, а, как мне кажется,
они не менее важны, чем, например философия
и история для адекватного восприятия многих
современных проблем.
|
|
|
|
|
|