Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 1017 - 1018
30 января - 12 февраля 2024

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Здравоохранение в России. 2023

WHO global report on trends in prevalence of tobacco use 2000–2030

Mortality trends by causes of death in the Republic of Moldova, 1965-2020

Женщины и мужчины Казахстана 2018-2022

Pensions at a glance 2023

По страницам журналов «Здравоохранение Российской Федерации» и «Поволжский онкологический вестник»

Содержание журнала «Demography»


Google
Web demoscope.ru

PENSIONS AT A GLANCE 2023

OECD and G20 indicators

Paris, OECD Publishing, 2023, 236 pages

https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/678055dd-en.pdf?expires=1703018418&id=id&accname=guest&checksum=E32023CBAA4D0B96C8F6923CFD60D7C8

Основные недавние меры пенсионной политики в странах ОЭСР

  • Нидерланды провели системную реформу накопительных частных пенсий с переходом от фиксированных выплат к фиксированным взносам.
  • Республика Словакия вновь ввела четкую связь между пенсионным возрастом и ожидаемой продолжительностью жизни. Швеция повысила пенсионный возраст и будет привязывать его к увеличению ожидаемой продолжительности жизни на две трети, что приведет к увеличению пенсий по условной схеме с установленными взносами. Каждая четвертая страна ОЭСР в настоящее время привязывает пенсионный возраст к ожидаемой продолжительности жизни, включая Данию, Эстонию, Финляндию, Грецию, Италию, Нидерланды и Португалию.
  • Во Франции минимальный пенсионный возраст по основной обязательной программе был увеличен с 62 до 64 лет, и некоторые специальные пенсионные программы будут постепенно отменены. В Коста-Рике ужесточение возраста досрочного выхода на пенсию приводит к увеличению обычного пенсионного возраста на три года как для мужчин, так и для женщин до 65 и 63 лет соответственно. Чехия увеличила право на досрочный выход на пенсию с пяти до трех лет до установленного законом возраста выхода на пенсию. Напротив, Италия продлила срок досрочного выхода на пенсию, срок действия которого должен был истечь. В Турции для людей, которые поступили на работу до того, как в 1999 году был законодательно установлен законом возраст выхода на пенсию, установленный законом возраст выхода на пенсию был отменен; среди них женщины могут получить доступ к пенсии по крайней мере после 20 лет отчислений, а мужчины - по крайней мере после 25 лет.
  • Швейцария сократит гендерный разрыв в нормальном возрасте выхода на пенсию, а Израиль сократит его с пяти до двух лет.
  • Испания официально отменила механизмы автоматической корректировки, ранее предусмотренные законодательством для обеспечения финансовой устойчивости, и вновь ввела индексацию пенсий при выплате. Вместо этого были увеличены взносы, особенно для лиц с высоким доходом, в то время как защита доходов пенсионеров с низким доходом и работников с нерегулярной карьерой, включая матерей, была усилена.
  • Чили значительно повысила низкие пенсии, заменив свою государственную пенсионную систему, проверенную на наличие средств, квазиуниверсальной схемой. В дополнение к Чили и Испании, Канада, Эстония, Франция, Италия, Литва, Швеция и Турция существенно повысили пенсии первого уровня, которые в большей степени выгодны пенсионерам с низкими пенсиями.
  • Коста-Рика продлила базовый период для прошлой заработной платы, используемый для расчета пенсий, с 20 последних лет до 25 лучших лет, а также Испания с 25 до 27 лет с 2044 года. Единственными другими странами, которые все еще продолжают рассчитывать пенсии, связанные с заработком, исходя из заработка только за часть трудовой деятельности, являются Колумбия (10 лет), Словения (24), Франция (25), Соединенные Штаты (35) и Португалия (40).

Страницы 17-18

Примечание. В Республике Словакия полный стаж в 47 лет, указанный в таблице, отражает полный стаж, начиная с 22 лет, поскольку не существует четко установленного максимального срока. Тем, кто выйдет на пенсию в 2022 году во Франции, для получения полного пособия потребуется всего 41,75 года взносов.

Количество лет, необходимых для получения частичной и полной минимальной пенсии за счет взносов
(стр. 139)

Прогнозная ожидаемая продолжительность в возрасте 65 лет, 2065 год, в годах (стр. 183)

В десятом издании данной серии представлен ряд показателей для сравнения пенсионной политики и ее результатов в странах ОЭСР. Показатели также, где это возможно, приводятся для других крупнейших экономик, входящих в "большую двадцатку". В двух специальных главах представлен обзор влияния роста инфляции на пенсии и недавних пенсионных реформ (глава 1), а также углубленный анализ пенсионного обеспечения за вредную или тяжелую работу (глава 2).

В этом выпуске также обновляется информация о ключевых особенностях пенсионного обеспечения в странах ОЭСР за последние два года и "большой двадцатки" и приводятся прогнозы пенсионного дохода для сегодняшних работников. Приводятся показатели, охватывающие структуру пенсионных систем, пенсионные права, демографический и экономический контекст, в котором работают пенсионные системы, доходы и бедность пожилых людей, финансирование систем пенсионного дохода и частных пенсий.

Table of contents

Foreword

Editorial

Executive summary

1 Recent pension reforms

Introduction
Population ageing: COVID-19 and life expectancy
Still increasing employment of older ages throughout COVID-19
Pensioners' income security and inflation
Recent pension reforms
References
Annex 1.A. Recent pension reform overview
Notes

2 Pension provisions for workers in hazardous or arduous jobs

Introduction
Key findings and policy implications
Why special pension rules for hazardous or arduous jobs?
Scope and causes of occupational differences in health and mortality
Pension provisions for workers in hazardous or arduous jobs in OECD countries
Reform trends
How labour market and other social policies address work-related risks
Policy implication
References
Notes

3 Design of pension systems

Architecture of national pension systems
Basic, targeted and minimum contributory pensions
Eligibility and indexation for first-tier benefits
Mandatory earnings-related pensions
Current retirement ages
Future retirement ages

4 Pension entitlements for the base case

Methodology and assumptions
Gross pension replacement rates
Gross replacement rates: Public vs. Private, Mandatory vs. Voluntary schemes
Tax treatment of pensions and pensioners
Net pension replacement rates
Net pension replacement rates: Mandatory and voluntary schemes
Gross pension wealth
Net pension wealth

5 Pension entitlements for alternative scenarios

Gross pension entitlements for couples
Impact of unemployment breaks on pension entitlements
Impact of childcare breaks on pension entitlements
Impact of different earnings profile on pension entitlements
Sensitivity of replacement rates to changes in the economic assumptions
Theoretical relative pensions of the self-employed

6 Demographic and economic context

Fertility
Life expectancy
Demographic old-age to working-age ratio
Employment rates of older workers and gender gaps
Changes in employment rates of older workers
Effective age of labour market exit
Expected life years after labour market exit

7 Incomes and poverty of older people

Incomes of older people
Old-age income poverty
Old-age income inequality
Average wage

8 Finances of retirement-income systems

Mandatory pension contributions
Public expenditure on pensions
Private expenditure on pensions
Long-term projections of public pension expenditure

9 Asset-backed pension systems

Participation in pension plans
Contributions paid into pension plans
Assets earmarked for retirement
Allocation of assets
Investment performance
Landscape of pension plans
Fees charged to members of defined contribution plans
Funding ratios of defined benefit plans

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887