Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 983 - 984
11 апреля - 24 апреля 2023

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

"РИА Новости" о прогнозах численности населения, выполненных Римским клубом
"Коммерсантъ" и "РБК" о мерах повышения рождаемости
"Известия" о несовпадении среднего числа детей у женщин и мужчин
"Комсомольская правда" и "Financial Times" о преждевременной смертности
"Новые Известия" и "РБК" о продолжительности жизни и пенсионном возрасте в России
"Если быть точным" о необходимости использования стандартизированных показателей смертности
"Независимая газета" о глобальном кризисе системы здравоохранения
"Известия" о сложностях с выплатой новой социальной надбавки медикам
"Российская газета" о цифровизации медицины
"Российская газета" о нехватке медперсонала на селе

"РБК" о всплеске заболеваемости социально значимыми болезнями
"Коммерсантъ" о проблемах с лечением больных гепатитом С
"РБК" и "Коммерсантъ" о дистанционной торговле рецептурными лекарствами
"Известия" о расходах на социальную политику
"РБК" о цене преступности в России
"Новые Известия" о подростках, совершивших тяжкие преступления
"Новые Известия" о потреблении алкоголя
"РБК" о позитивных и негативных эффектах повышения пенсионного возраста
"Коммерсантъ" о релокантах на рынке труда
"РБК" о рейтинге регионов по доле мигрантов

о потреблении алкоголя

Вопрос дня: с чем связан 4-кратный рост потребления в стране "ликерных" вин?

По мнению аналитиков, в Россию быстрым ходом возвращаются привычки и традиции советских времен, и, в том числе, пьянство.
Советский быт возвращается в Россию, уверены аналитики в социальных сетях, и называют несколько явных признаков этого процесса: резкое уменьшение покупок автомобилей, смена предпочтений в общественном питании от ресторанов и кафе к аналогам советских столовых, значительное снижение индивидуального жилищного строительства, почти полное упразднение "европейских" направлений иностранного туризма, снижение качества обиходных товаров, сдвиг покупок от непродовольственных товаров к продовольственным, и, наконец, рост потребления табака, мясных и овощных консервов и, главное - алкоголя.
Это означает, что по своим материальным стандартам наша страна откатывается в прошлое как минимум на 30 лет назад. И если эта тенденция по денежным доходам идет пока что медленно и неравномерно, то возврат советских бытовых традиций, навыков и практик - значительно быстрее и увереннее.
Как сообщил недавно ТАСС со ссылкой на Росалкогольрегулирование, объем розничных продаж алкогольной продукции (за исключением реализуемой предприятиями общественного питания, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в России в январе - феврале 2023 года вырос на 3,3% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года и составил 34,9 млн дал.
Приводится в этом сообщении и крайне удивительная цифра: если объем продаж слабоалкогольных напитков в январе - феврале в России увеличился на 15,5%, продажи виноградного вина - на 2,5%, , продажи игристых (шампанских) вин - на 6,9%, то продажи ликерных вин выросли почти в четыре раза и составили 163,3 тыс. дал! Это видно и на графике, который приводит в своем канале со ссылкой опять же на Росалкогольрегулирование Ксения Собчак.
Это ли не лучшее свидетельство возврата к советским временам, когда самыми популярными алкогольными напитками были наидешевейшие "портвейны" и "вермуты", прозванные в народе "бормотухой" за свою доступность и скорость воздействия на организм? Именно они и способствовали быстрой алкоголизации населения страны, поскольку употреблять их подросткам было, в отличие от "горькой" водки или "кислого" сухого вина, намного приятнее. И не только подросткам...
К примеру, известный российский политолог Екатерина Шульман (признана иноагентом в РФ), комментируя эти эпохальные цифры, пишет:
"Удивительный рост потребления ликерных вин (к каковым российская торговая классификация относит "сладкое крепленое вино, виноградное или плодово-ягодное, с содержанием сахара свыше 20-22% и крепостью 12-16%") при одновременном снижении продаж ликеро-водочных напитков крепостью ниже 25% (точно ниже? а не выше? иначе это выходит довольно экзотическая категория, большинство настоек и крепких ликеров по торговым реестрам входят в категорию +25%) можно объяснить особенностью новогоднего сезона и/или, как написали мне многие, ростом женского алкопотребления…"
Россиянка Мария Вдовина подтверждает в комментарии:
"Уверена, что такой быстрый рост употребления сладкого алкоголя связан с тем, что они не только, как правило, доступнее по цене, а ещё и усваиваются быстрее за счёт сахара, и опьянение наступает быстрее. И да, по моим наблюдениям, женщины действительно стали употреблять их чаще…"

Иван ЗУБОВ. Новые Известия, 23 марта 2023 года

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.