|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Д.В. Полетаев
ОБЗОР ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ МИГРАНТОВ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
АЗИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М, Международная организация по миграции,
2021, 61 страница
|
http://moscow.iom.int/sites/default/files/overview_internet_sources_2021.pdf
Распределение респондентов по наиболее частому
использованию социальной сети в Российской Федерации (мужчины
по странам), % (стр. 45)
Распределение респондентов по наиболее частому
использованию социальной сети в Российской Федерации (женщины
по странам), % (стр. 45)
Интернет-ресурсы государств, из которых наблюдается
активный приток мигрантов в Российскую Федерацию (особенно
трудящихся), достаточно активно развиваются, их использование
достаточно удобно, они, как правило, имеют версию на двух
или более языках. Зачастую такие ресурсы создаются при грантовой
поддержке, в том числе международных организаций и иностранных
доноров, и охватывают широкий спектр необходимых мигрантам
направлений поддержки. Тем не менее такие ресурсы имеют у
мигрантов из Центральной Азии, в частности, у трудящихся-мигрантов,
которые составляют основной миграционный поток из этих стран
в Российскую Федерацию, слабую популярность. На наш взгляд,
это происходит из-за того, что они не содержат актуального
для мигрантов контента, связанного с реальным трудоустройством
в Российской Федерации и практическими решениями актуальных
проблем мигрантов именно в Российской Федерации, а не в странах
Центральной Азии.
Страница 52
Данные показывают, что из всех трех стран Центральной
Азии именно Кыргызстан является самой вовлеченной в использование
социальных сетей страной - около 40 % ее жителей являются
их пользователями (в Узбекистане - 10 %, а в Таджикистане
- 7 %), и все такие жители имеют доступ к социальным сетям
через смартфоны.
Страница 53
|
Интернет-ресурсы для мигрантов в Российской Федерации
за последнее десятилетие развиваются очень быстро. Сайты, интернет-приложения,
социальные сети, электронные СМИ, мессенджеры становятся частью
повседневности, позволяют мигрантам лучше и быстрее адаптироваться
к жизни в Российской Федерации, поддерживать связь с родными, узнавать
о правилах пребывания в Российской Федерации и о новостях на родине,
быстро передавать важную информацию, да и просто работать в Российской
Федерации. Но большие возможности, быстрый доступ и широкое распространение
интернет-ресурсов влекут за собой и большие риски. Поэтому важным
становится расширение и развитие ориентированных на мигрантов официальных
интернет-сервисов как Российской Федерацией, так и государствами
выезда мигрантов. Особенную важность интернет-ресурсов показал 2020
год, когда пандемия COVID-19 сделала жизненно важной быструю передачу
информации и цифровая среда позволила мигрантам оперативно узнавать
об изменениях в законодательных актах и помогать друг другу, быстро
перераспределять имеющиеся у них ресурсы.
Но насколько активно используется такая возможность
официальными институциями как Российской Федерации, так и стран
Центральной Азии? Насколько такая информация проста и доступна,
насколько умело она продвигается среди мигрантов? Какие удачные
цифровые решения и эффективные интернет-ресурсы уже созданы российскими
государственными и некоммерческими организациями, международными
организациями и коммерческими организациями? Какой контент создают
сами мигранты и как его используют? Как мигранты ищут работу с использованием
цифровой среды и какой они имеют доступ к Интернету? На все эти
вопросы и отвечает предлагаемое читателю исследование.
Исследование ограничивается в основном теми интернет-ресурсами,
которые были разработаны в Российской Федерации для мигрантов из
Центральной Азии, и отчасти включает цифровые ресурсы официальных
ведомств тех стран, из которых в Российскую Федерацию приезжают
мигранты из Центральной Азии, создававшиеся для помощи им во время
пребывания в Российской Федерации. Подавляющее большинство таких
сервисов ориентированы именно на трудящихся-мигрантов из Центральной
Азии, поэтому именно таким интернет-ресурсам посвящена большая часть
исследования.
Содержание
Введение
1. Типы интернет-сервисов и электронного контента для
мигрантов
1.1. Российские интернет-ресурсы официальных ведомств
1.2. Ресурсы государств - доноров мигрантов (Кыргызстан, Таджикистан,
Узбекистан), в том числе сайты миграционных ведомств и разработанные
ими интернет-приложения
1.3. Интернет-ресурсы российских НПО
1.4. Коммерческие российские интернет-ресурсы
1.5. Электронные СМИ о миграции и для мигрантов
2. Онлайн-сервисы, созданные мигрантами (социальные
сети и форумы)
3. Образовательные проекты для изучения трудящимися-мигрантами
из Центральной Азии русского языка
4. Стратегии поиска работы трудящимися-мигрантами из
Центральной Азии и использование ими интернет-ресурсов для трудоустройства
5. Наличие доступа к Интернету и российским мобильным
сетям связи у трудящихся-мигрантов из Центральной Азии
5.1. Анализ результатов исследований о доступе трудящихся-мигрантов
к сети Интернет и использованию компьютеров и смартфонов
5.2. Пакеты услуг операторов российских мобильных сетей связи,
ориентированные на трудящихся-мигрантов из Центральной Азии
Заключение. Выводы и рекомендации
|