Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 883 - 884
21 - 31 декабря 2020

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление
Мировой демографический барометр 
Результаты XII опроса ООН о политике в области международной миграции (часть I)

В 2019 году 111 стран ответили на вопросы о политике в области международной миграции

Несмотря на то, что в большинстве стран есть службы, занимающиеся вопросами международной миграции, информация о ней недостаточна

Страны заинтересованы в легальной иммиграции с целью удовлетворения спроса на рабочую силу в определенных секторах экономики

Количество мигрантов с неурегулированным правовым статусом вызывает обеспокоенность у правительств большинства стран

См. также Архив выпусков Мирового демографического барометра

Для цитирования: Щербакова Е.М. Результаты XII опроса ООН о политике в области международной миграции (часть I) // Демоскоп Weekly. 2020. № 883-884. URL: http://demoscope.ru/weekly/
2020/0883/barom01.php


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Результаты XII опроса ООН о политике в области международной миграции
(часть I)

Рубрику ведет

Екатерина
ЩЕРБАКОВА

Количество мигрантов с неурегулированным правовым статусом вызывает обеспокоенность у правительств большинства стран

У правительств большинства стран мира вызывает обеспокоенность значительное число мигрантов с неурегулированным правовым статусом. И хотя общепринятого определения нет, под неурегулированной обычно понимается миграция, происходящая вне норм, законов и международных соглашения, регулирующих въезд и выезд из стран происхождения, транзита или назначения. Данные о мигрантах с неурегулированным правовым статусом чаще всего отсутствуют, а если и есть, то мало сопоставимы из-за значительных различий в методах оценки. Независимо от масштабов этого явления, неурегулированная миграция создает множество вызовов как для стран происхождения, транзита и назначения, так и для самих мигрантов, подвергающихся высоким рискам дискриминации и различных злоупотреблений, будучи вовлеченными в транснациональные криминальные сети, связанные с торговлей людьми и незаконным провозом мигрантов.

Точное число жертв торговли людьми неизвестно, но по некоторым оценкам оно составило около 225 тысяч человек за период 2003-2016 годов с наибольшим числом за 2016 год – более 24 тысяч человек. Большинство из них составляют женщины, в том числе девушки, число которых возрастает.

Среди стран, предоставивших ответы на вопросы III модуля XII опроса ООН, нашлось только 5 стран, у правительств которых неурегулированная миграция не вызывает обеспокоенности. 68% стран отмечали значительную обеспокоенность количеством мигрантов с неурегулированным правовым статусом, 25% - незначительную обеспокоенность (рис. 10).

Хотя масштабы неурегулированной миграции различаются по регионам мира, правительства большинства стран мира, кроме региона Северной Африки и Западной Азии, отметили высокую озабоченность ее размерами. Чаще всего ее выражали правительства стран Латинской Америки и Океании (без Австралии и Новой Зеландии), а также стран Африки южнее Сахары. Значительную озабоченность вызывали объемы неурегулированной миграции у правительств 89% стран, в которых в 2019 году проживало более чем по миллиону международных мигрантов.

Рисунок 10. Считает ли правительство количество мигрантов с неурегулированным правовым статусом вопросом, вызывающим обеспокоенность, 2019 год, % стран соответствующих регионов

Источник: United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2019). World Population Policies 2019: International Migration Policies.

Чтобы сократить объемы неурегулированной миграции, страны реформируют иммиграционное законодательство, стремятся повысить информированность мигрантов и облегчить процедуры получения легального статуса.

Среди стран, предоставивших ответы на вопросы III модуля XII опроса ООН, 91% отметили наличие официальной стратегии по борьбе с торговлей людьми и незаконным провозом мигрантов, 84% - положений, касающихся несопровождаемых несовершеннолетних или детей, разлученных со своими семьями[18] (рис. 11).

Кроме того, 80% стран сообщили о проведении информационных и просветительских кампаний по вопросам миграции с помощью размещения информации на правительственных сайтах, развивающих и обучающих мероприятий. Такая же часть стран отметила наличие штрафных санкций для работодателей, трудоустраивающих мигрантов с неурегулированным правовым статусом, а 76% - о действии предварительного контроля разрешений на въезд. Почти так же часто отмечалось наличие системы контроля за нарушением указанных в визе сроков пребывания, а также штрафов или тюремного заключения (лишения свободы) мигрантов с неурегулированным правовым статусом (по 75% стран). Реже отмечалось наличие официальных механизмов, позволяющих урегулировать правовой статус мигрантов.

Рисунок 11. Меры, принимаемые для решения проблем легальной и нелегальной иммиграции, 2019 год, % (111 стран)

Источник: United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2019). World Population Policies 2019: International Migration Policies.

Среди стран Европы и Северной Америки выше всего доля стран, отметивших наличие положений, касающихся несопровождаемых несовершеннолетних или детей, разлученных со своими семьями (97%), а также информационных и просветительских кампаний по вопросам миграции (90%).

Все страны Центральной и Южной Азии, Восточной и Юго-Восточной Азии, Океании сообщили о наличии штрафных санкций для работодателей, трудоустраивающих мигрантов с неурегулированным правовым статусом (рис. 12). Среди стран Центральной и Южной Азии наиболее высока доля отметивших действие предварительного контроля разрешений на въезд (100%). Кроме того, все страны данного региона, а также Восточной и Юго-Восточной Азии сообщили о штрафах или тюремном заключении мигрантов с неурегулированным правовым статусом.

Рисунок 12. Меры, принимаемые для решения проблем легальной и нелегальной иммиграции, в регионах ЦУР, 2019 год, % стран соответствующих регионов

Источник: United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2019). World Population Policies 2019: International Migration Policies.

Девять из десяти стран, предоставивших ответы на вопросы о международной миграции в 2019 году (91%), сообщили о наличии официальной стратегии борьбы с торговлей людьми и незаконным провозом миграции. Об этом сообщили все страны (100%) Центральной и Южной Азии, восточной и Юго-Восточной Азии, Океании, Европы и Северной Америки.

Подавляющее большинство стран отмечали также наличие превентивных мер борьбы с торговлей людьми и мер защиты потерпевших от нее (по 95%), судебное или уголовное преследование (93%) за торговлю людьми (рис. 13).

Судебное или уголовное преследование за незаконный провоз мигрантов чаще всего используется как мера борьбы с этим явлением (76% стран), несколько реже применяются меры по его предупреждению (74%). Относительно реже страны отмечали наличие мер по защите потерпевших в результате незаконного провоза мигрантов (60%).

Рисунок 13. Меры, принимаемые для борьбы с торговлей людьми и незаконным провозом мигрантов, 2019 год, % (111 стран)

Источник: United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2019). World Population Policies 2019: International Migration Policies.

Источники:

United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2020). World Population Policies 2019 (ST/ESA/SER.A/442) -
https://www.un.org/development/desa/pd/sites/www.un.org.development.desa.pd/files/
undesa_pd_rep_world_population_policies_2019.pdf
;

United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2020). World Population Policies 2019: Highlights (ST/ESA/SER.A/443) -
https://www.un.org/development/desa/pd/sites/www.un.org.development.desa.pd/files/
files/documents/2020/Jan/un_2019_worldpopulationpolicies_highlights.pdf
;

United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2019). International Migration 2019 (ST/ESA/SER.A/438) -
https://www.un.org/development/desa/pd/sites/www.un.org.development.desa.pd/files/files/
documents/2020/Jun/international_migration_2019_report_june20.pdf
.

United Nations, Department of Economic and Social Affairs. Population Division (2019). International Migrant Stock 2019
(United Nations database, POP/DB/MIG/Stock/Rev.2019). -
https://www.un.org/en/development/desa/population/migration/data/index.asp

World Population Policies 2019 -
https://www.un.org/development/desa/pd/data/world-population-policies


[18] Специальные процедуры идентификации, выдачи необходимых направлений, ухода и присмотра, воссоединения с семьей, правовой поддержки, предоставление специальных виз и убежища.

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.