Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 789 - 790
5 - 18 ноября 2018

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Демографический дайджест

The role of distance in online social networks: A case study of urban residents in Nanjing, China

Leveraging Facebook’s Advertising Platform to Monitor Stocks of Migrants

БОНУС: Наши в Индии


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Автор обзора Анна Бурмистрова
(студентка 3 курса факультета мировой экономики НИУ ВШЭ)

Рубрику ведет
Илья КАШНИЦКИЙ

The role of distance in online social networks: A case study of urban residents in Nanjing, China

Wang, B., Zhen, F., & Loo, B. P. Y. (2018). The role of distance in online social networks: A case study of urban residents in Nanjing, China. Cities, 79, 37-44. https://doi.org/10.1016/j.cities.2018.02.020

С развитием технологий возможности для общения и быстрого обмена информацией значительно возросли. Раньше расстояние между людьми (пространственное расстояние) и частота приобретения новых связей с другими людьми, а также и потеря этих связей, играли решающую роль в общении (реляционное расстояние). Однако сейчас роль этих факторов значительно снизилась, поскольку технологии позволяют за доли секунды доставить сообщение в любую точку земного шара. Но в научной литературе до сих пор нет точного понимания, насколько сильно пространственные и реляционные расстояния влияют на общение. Ведь несмотря на быстроту обмена информацией, связи между людьми, сформированные в Интернете, распадаются гораздо быстрее связей, сформированных в реальном мире.

Для того, чтобы понять, как пространственные и реляционные расстояния влияют на общение среди городского населения, Бо Ванг, Фэн Чжэнь и Бэки Лу провели исследование в городе Нанкин, Китай, в котором постарались ответить на следующие вопросы:

  1. Как пространственные и реляционные расстояния влияют на общение в социальных сетях;
  2. Как социально-экономические факторы влияют на общение в социальных сетях;
  3. Какую роль пространственные и реляционные расстояния играют в трансформации городов.

Они изучили виртуальные связи 300 случайно отобранных пользователей соцсети Sina Weibo из города Нанкин и проанализировали интенсивность их взаимодействий со знакомыми в сети. Выяснилось, что пространственный фактор играет значимую роль и в виртуальных контактах. Так, связи преимущественно устанавливались среди людей из одной местности. Например, 35,5% фолловеров и 49,7% друзей 300 исследованных пользователей были из одного города - Нанкин, а 49,6% фолловеров и 60,1% друзей -- из провинции Цзянсу. Эти данные четко указывают на существенное влияние пространственных и реляционных расстояний на формирование связей в социальных сетях. Интересно, что процент друзей в городе Нанкин и в других городах провинции Цзянсу выше, чем процент последователей. Это говорит о том, что жители городов в большей степени тяготеют к знакомствам и поддерживанию связей с местными так, как знакомство, сделанное в реальной жизни, является гораздо более крепким, чем знакомство, сделанное в социальной сети. Также удалось выяснить, что 43,1% фолловеров и 52,1% друзей встречались в реальной жизни.

При помощи регрессионного анализа было выявлено, что взаимодействие между местными жителями одного города сильно подвержены социально-экономическим факторам. Как уже было сказано, пространственные и реляционные расстояния оказывают влияние на взаимодействия между людьми в социальных сетях. Но степень влияния этих факторов зависит от пола, возраста и образования. В среднем респонденту мужского пола были более склонны к большему числу знакомств в социальных сетях.

Среди прочих интересных выводов можно отметить, что чем больше человек проводит времени в Интернете, тем больше вероятность, что он вступит в какие-либо интернет-сообщества, где встретит людей, с которыми не общался раньше. Молодые люди более склонны заводить больше знакомств в Интернете. Люди с более низким образованием в среднем заводят большее число знакомств в Интернете.

Исследование показывает, что пространственные и реляционные расстояния все еще имеют большое влияние на общение в социальных сетях. Этот вывод согласуется с предшествующими исследованиями по теме. Ранее было выявлено, что Интернет в большинстве случаев используется для общения между людьми, знакомыми друг с другом в реальной жизни.

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.