|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Автор обзора Анна Бурмистрова
(студентка 3 курса факультета мировой экономики НИУ ВШЭ)
Рубрику ведет
Илья КАШНИЦКИЙ
|
The role of distance in online social networks: A case
study of urban residents in Nanjing, China
С развитием технологий возможности для общения и быстрого
обмена информацией значительно возросли. Раньше расстояние между
людьми (пространственное расстояние) и частота приобретения новых
связей с другими людьми, а также и потеря этих связей, играли решающую
роль в общении (реляционное расстояние). Однако сейчас роль этих
факторов значительно снизилась, поскольку технологии позволяют за
доли секунды доставить сообщение в любую точку земного шара. Но
в научной литературе до сих пор нет точного понимания, насколько
сильно пространственные и реляционные расстояния влияют на общение.
Ведь несмотря на быстроту обмена информацией, связи между людьми,
сформированные в Интернете, распадаются гораздо быстрее связей,
сформированных в реальном мире.
Для того, чтобы понять, как пространственные и реляционные
расстояния влияют на общение среди городского населения, Бо Ванг,
Фэн Чжэнь и Бэки Лу провели исследование в городе Нанкин,
Китай, в котором постарались ответить на следующие вопросы:
- Как пространственные и реляционные расстояния влияют
на общение в социальных сетях;
- Как социально-экономические факторы влияют на общение
в социальных сетях;
- Какую роль пространственные и реляционные расстояния
играют в трансформации городов.
Они изучили виртуальные связи 300 случайно отобранных
пользователей соцсети Sina Weibo из города Нанкин и проанализировали
интенсивность их взаимодействий со знакомыми в сети. Выяснилось,
что пространственный фактор играет значимую роль и в виртуальных
контактах. Так, связи преимущественно устанавливались среди людей
из одной местности. Например, 35,5% фолловеров и 49,7% друзей 300
исследованных пользователей были из одного города - Нанкин, а 49,6%
фолловеров и 60,1% друзей -- из провинции Цзянсу. Эти данные четко
указывают на существенное влияние пространственных и реляционных
расстояний на формирование связей в социальных сетях. Интересно,
что процент друзей в городе Нанкин и в других городах провинции
Цзянсу выше, чем процент последователей. Это говорит о том, что
жители городов в большей степени тяготеют к знакомствам и поддерживанию
связей с местными так, как знакомство, сделанное в реальной жизни,
является гораздо более крепким, чем знакомство, сделанное в социальной
сети. Также удалось выяснить, что 43,1% фолловеров и 52,1% друзей
встречались в реальной жизни.
При помощи регрессионного анализа было выявлено, что
взаимодействие между местными жителями одного города сильно подвержены
социально-экономическим факторам. Как уже было сказано, пространственные
и реляционные расстояния оказывают влияние на взаимодействия между
людьми в социальных сетях. Но степень влияния этих факторов зависит
от пола, возраста и образования. В среднем респонденту мужского
пола были более склонны к большему числу знакомств в социальных
сетях.
Среди прочих интересных выводов можно отметить, что
чем больше человек проводит времени в Интернете, тем больше вероятность,
что он вступит в какие-либо интернет-сообщества, где встретит людей,
с которыми не общался раньше. Молодые люди более склонны заводить
больше знакомств в Интернете. Люди с более низким образованием в
среднем заводят большее число знакомств в Интернете.
Исследование показывает, что пространственные и реляционные
расстояния все еще имеют большое влияние на общение в социальных
сетях. Этот вывод согласуется с предшествующими исследованиями по
теме. Ранее было выявлено, что Интернет в большинстве случаев используется
для общения между людьми, знакомыми друг с другом в реальной жизни.
|