Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 771 - 772
21 мая - 3 июня 2018

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Демографическое развитие постсоветского пространства

Предложения к миграционной стратегии России до 2035 г.

World Family Planning 2017

Organization and financing of public health services in Europe

Населення України за 2016 рік

По страницам журналов «Население и экономика» и «Экология человека»

Содержание журнала «Journal of Marriage and Family»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

И.В. Ивахнюк

ПРЕДЛОЖЕНИЯ К МИГРАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ ДО 2035 Г.

М., Центр стратегических разработок,
2017, 82 страницы

http://russiancouncil.ru/papers/Migration-Strategy-RU.pdf

Только однозначное понимание и признание на официальном уровне позитивной роли миграции для дальнейшего развития России может сформулировать убедительный посыл обществу о том, что мигранты - это совершенно необходимая часть российской жизни: они заполняют вакансии, на которые не соглашаются местные работники, обеспечивают российским гражданам настоящие и будущие пенсии, возможность получения образования и т. д. Такой посыл, подкрепленный соответствующими нормативными актами в миграционной сфере, обеспечивающими баланс интересов российских граждан и мигрантов, создаст условие для поддержки обществом мер государственной миграционной политики и сохранения гражданского мира.

Стр. 26.

В условиях огромной по территории и неравномерно заселенной страны, особенно в периоды осуществления масштабных экономических проектов, политика в области внутренней миграции населения может и должна быть важной составляющей государственной стратегии. В настоящее время актуальность такой политики обусловливается демографическим кризисом, переживаемым Россией, и существующими неблагоприятными тенденциями стихийной внутренней миграции населения (отток населения из восточных регионов, концентрация населения в столичной агломерации). Государственный интерес состоит в стимулировании внутренней трудовой и переселенческой миграции населения, что могло бы отчасти преодолеть типичную для России малоподвижность населения, сделать более гибким в географическом плане российский рынок труда и формировать желательные для государства направления миграций в соответствии со стратегией регионального и пространственного развития России.

Стр. 40.

Сейчас время вернуться к идее кодификации всего имеющегося массива законодательных и подзаконных актов в сфере миграции и создания единого документа, что не только упорядочило бы всю нормативную правовую основу, но и стало поводом для коренной переработки его отдельных элементов, обеспечению их согласованности и компактности. Разработка и утверждение на государственном уровне Стратегии миграционного развития России могло бы стать концептуальной основой единого нормативного документа в сфере управления миграцией. Иными словами, Миграционный кодекс мог бы способствовать решению тех проблем, которые губительно сказываются на сегодняшнем состоянии управления миграцией и правоприменительной практики в этой области и стать основой для реализации стратегического видения роли миграции в развитии России.

Стр. 43.

Для России приоритетными партнерами в деле межгосударственного миграционного сотрудничества являются страны СНГ, которые выступают как основные миграционные доноры для страны, так и геополитические партнеры в деле развития региональной интеграции. Активизация межгосударственного сотрудничества в миграционной сфере между странами СНГ в 2000-х гг. говорит о взаимном понимании значения международной трудовой миграции как долговременного фактора развития стран региона и стремлении максимально использовать ее потенциал, в частности, через упорядочение миграционных процессов. Важно понимать, что от того, насколько последовательно-созидательной будет позиция правительств стран СНГ в области миграционного сотрудничества, во многом зависит общая дальнейшая судьба интеграционных процессов на постсоветском пространстве.

Стр. 68-69.

В издании излагаются недостатки современной российской миграционной политики и приводятся подробные предложения по формированию иной миграционной стратегии страны. Даются рекомендации по реализации этой миграционной стратегии. Также, рассматривается три альтернативных варианта миграционной политики страны.

Содержание

Введение

Предложения по формированию миграционной стратегии

Аргументация и рекомендации по реализации оптимизированной миграционной стратегии

Альтернативные варианты миграционной политики

Заключение

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.