Только однозначное понимание и признание на официальном
уровне позитивной роли миграции для дальнейшего развития России
может сформулировать убедительный посыл обществу о том, что
мигранты - это совершенно необходимая часть российской жизни:
они заполняют вакансии, на которые не соглашаются местные
работники, обеспечивают российским гражданам настоящие и будущие
пенсии, возможность получения образования и т. д. Такой посыл,
подкрепленный соответствующими нормативными актами в миграционной
сфере, обеспечивающими баланс интересов российских граждан
и мигрантов, создаст условие для поддержки обществом мер государственной
миграционной политики и сохранения гражданского мира.
Стр. 26.
В условиях огромной по территории и неравномерно
заселенной страны, особенно в периоды осуществления масштабных
экономических проектов, политика в области внутренней миграции
населения может и должна быть важной составляющей государственной
стратегии. В настоящее время актуальность такой политики обусловливается
демографическим кризисом, переживаемым Россией, и существующими
неблагоприятными тенденциями стихийной внутренней миграции
населения (отток населения из восточных регионов, концентрация
населения в столичной агломерации). Государственный интерес
состоит в стимулировании внутренней трудовой и переселенческой
миграции населения, что могло бы отчасти преодолеть типичную
для России малоподвижность населения, сделать более гибким
в географическом плане российский рынок труда и формировать
желательные для государства направления миграций в соответствии
со стратегией регионального и пространственного развития России.
Стр. 40.
Сейчас время вернуться к идее кодификации всего
имеющегося массива законодательных
и подзаконных актов в сфере миграции и создания единого документа,
что не только упорядочило бы всю нормативную правовую основу,
но и стало поводом для коренной переработки его отдельных
элементов, обеспечению их согласованности и компактности.
Разработка и утверждение на государственном уровне Стратегии
миграционного развития России могло бы стать концептуальной
основой единого нормативного документа в сфере управления
миграцией. Иными словами, Миграционный кодекс мог бы способствовать
решению тех проблем, которые губительно сказываются на сегодняшнем
состоянии управления миграцией и правоприменительной практики
в этой области и стать основой для реализации стратегического
видения роли миграции в развитии России.
Стр. 43.
Для России приоритетными партнерами в деле межгосударственного
миграционного сотрудничества являются страны СНГ, которые
выступают как основные миграционные доноры для страны, так
и геополитические партнеры в деле развития региональной интеграции.
Активизация межгосударственного сотрудничества в миграционной
сфере между странами СНГ в 2000-х гг. говорит о взаимном понимании
значения международной трудовой миграции как долговременного
фактора развития стран региона и стремлении максимально использовать
ее потенциал, в частности, через упорядочение миграционных
процессов. Важно понимать, что от того, насколько последовательно-созидательной
будет позиция правительств стран СНГ в области миграционного
сотрудничества, во многом зависит общая дальнейшая судьба
интеграционных процессов на постсоветском пространстве.
Стр. 68-69.
|