Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 797 - 798
1 - 27 января 2019

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«Независимая газета» и «Forbes» о смене главы Росстата
«Русская служба BBC» и «Коммерсантъ» о национальных проектах
«Московский Комсомолец» об отставке главы ГУВМ МВД
«IQ», «Коммерсантъ» и «REGNUM» о соцподдержке рождаемости
«Российская газета» о беременности и родах
«Yle» и «Eesti Ekspress» о бездетности и отсутствии секса
«Вэньхуэй бао», «Liberation» и «Dagens Nyheter» о долголетии и (не)здоровом образе жизни
«Гуаньча» и «The New Yorker» о наркозависимости
«Forbes» о продажах алкоголя
«Новые Известия» о смерти одиноких пожилых
«Вести.ua» о смертности в Украине
«Москвич Mag» и «Новые Известия» о демографическом положении Москвы

«IQ» о неравенстве
«Русская служба BBC» о рейтинге городов
«Helsingin Sanomat» о возрождении норвежских окраин
«Kauppalehti» о туалетах в России
«Комсомольская правда» о детях мигрантов
«The American Conservative» о миграционном кризисе в Америке
«Die Welt» и «The Diplomat» о миграции в странах СНГ
«REGNUM» о нелегальной работе в Киргизии
«Вести.ua» о роботизации
«Forbes» о гендерных ролях
«Вести.ua», «Страна.ua» и «Главред» о законе против насилия
«Suddeutsche Zeitung» и «EurasiaNet» о сексуальном воспитании

… о продажах алкоголя

Нелегальные онлайн-продажи алкоголя в России за год выросли на 23%

Эксперты компании Group-IB выявили в России 4000 сайтов, незаконно торгующих контрафактным алкоголем

Объем нелегальных онлайн-продаж спиртных напитков в России вырос за год на 23% и достиг 2,1 млрд рублей. В такую сумму оценивает оборот российского «теневого» рынка продаж алкоголя через интернет в 2018 году международная компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак.
Всего эксперты компании выявили в России 4000 сайтов, торгующих алкоголем в обход действующего законодательства, запрещающего онлайн-торговлю спиртными напитками, и почти 3000 связанных с ними web-ресурсов. Их оборот за год вырос на 400 млн рублей, несмотря на активное противодействие регулятора, блокирующего сайты, занимающиеся незаконной продажей спиртного.
В ответ злоумышленники используют схему, заключающуюся в создании многочисленных «зеркал» своих алкомагазинов для оперативного переезда с одного домена на другой в случае блокировки. Подобную схему используют как перекупщики, перепродающие через интернет алкоголь, купленный в розничных сетях, так и мошенники, торгующие контрафактом.
Самая большая группа, которую выявили специалисты направления Brand Protection компании Group-IB, насчитывала 86 связанных доменов. Ресурс alcolavca.com до недавнего времени объединял 45 аффилированных сайтов, большую часть из которых уже удалось заблокировать.
По данным Brand Protection Group-IB, средняя посещаемость сайта, продающего алкоголь с доставкой, составляет 190 пользователей в сутки (5700 — в месяц). Если средняя стоимость одной покупки достигает 1100 рублей при конверсии в 0,7%, то ежемесячная выручка 4000 онлайн-магазинов составляет 174,5 млн рублей. Таким образом, оборот нелегальной продажи алкоголя через интернет в России равняется, по итогам 2018 года, 2,1 млрд рублей, что на 23% выше, чем в прошлом году.
Аналитики Group-IB отмечают, что в 2018 году интерес россиян к приобретению алкоголя через интернет вырос. Количество запросов в поисковике «купить алкоголь» увеличилось за год более чем на 35%, запросов «доставка алкоголя» — на 30%. Важную роль в незаконном бизнесе играет реклама в Telegram-каналах, каждый из которых может насчитывать до 3000 подписчиков, и в соцсетях.
В предпраздничные месяцы количество запросов на покупку алкоголя в сети увеличивается на 28%. В связи с этим первая массовая регистрации доменов для продажи алкогольных напитков началась в 2018 году накануне майских праздников и продолжалась во время чемпионата мира по футболу. Вторая волна пришлась на октябрь. А пик регистраций был зафиксирован в декабре.
Глава департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин отмечает, что блокировки незаконных сайтов регулятором имели позитивный эффект, но злоумышленники активно противодействуют блокировкам не только с помощью регистрации новых сайтов и постоянных «переездов» с домена на домен, но и выискивая различные лазейки в законе. «Широко используются схемы продажи сувениров — брелков, магнитов, табачных аксессуаров, в «подарок» к которым привозят спиртное», — рассказал Бусаргин.
Он подчеркнул, что используются также и более сложные схемы, в том числе ресурсы закрытого типа с использованием QR-кодов для перехода на скрытые сайты, не индексирующиеся поисковыми системами и поэтому недоступные для автоматической блокировки.
Злоумышленники, продающие контрафакт, могут приобрести в интернете составные части так называемого «алкогольного конструктора», позволяющего производить подделки известных брендов. В такие наборы входят бутылки, этикетки, пробки и фирменные коробки. Стоимость мини-завода по производству контрафакта начинается от 500 000 рублей.
По словам Бусаргина, покупка самой линии розлива и даже производства не сложнее заказа книги или смартфона. «Несмотря на то, что такие подпольные мини-заводы ежегодно закрываются десятками, всегда находятся смельчаки, готовые рискнуть своей свободой и чужим здоровьем ради быстрого получения сверхприбылей», — заявил он.

Андрей ЗЛОБИН Forbes. 27 декабря 2018 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.