Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 777 - 778
1 - 26 августа 2018

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«Forbes», «Ведомости», «Новая газета», «News.ru» и «Коммерсантъ» о пенсионной реформе
«Forbes» и «РБК» о пенсионных мифах
«РБК», «Daily Storm» и «Коммерсантъ» о пенсиях
«Русская служба BBC», «Газета.Ру» и «Новая Газета» об отмене пенсий
«ПолитЭксперт» о способах досрочного выхода на пенсию
«Lenta.ru» о советском пенсионном обеспечении
«Ведомости» о межпоколенных трансфертах
«Сноб» о чувстве возраста и старения
«Коммерсантъ» о старении Японии
«Forbes» об ЭКО и суррогатном материнстве
«REGNUM», «Коммерсантъ» и «Wonderzine» об отношении к аборту
«Forbes» о балансе карьеры и семьи
«Onliner.by» о VIP роддомах в Беларуси
«Forbes» о демографическом кризисе
«Новые Известия» о брачном контракте
«Российская газета» о конференции ГУ МВД
«Новая газета» об изменениях миграционного учета
«Новая газета» о киргизской тульской деревне
«Pravda.ru» о нелегальных мигрантах
«Российская газета» о проблемах соотечественников и мигрантов
«Обозреватель» об украинских трудовых мигрантах
«Новая газета» о миграционной мафии в Европе
«Project Syndicate», «Эхо Кавказа» и «Tagesspiegel» о миграционном кризисе

«Независимая газета» о месте России в исламском мире
«Lenta.ru», «ФАН» и «Forbes» о потреблении алкоголя
«iq.hse.ru» о курении в России
«Wonderzine» о хронических болезнях
«Forbes» о лечении старости
«Российская газета» об ожирении
«РБК», «Ведомости» о ВИЧ
«Фонтанка.ру» об инвалидности в Чечне
«The Conversation» о влиянии жары на здоровье
«Газета.Ру» о смертности в ДТП
«Aeon Magazine» о коммерциализации здравоохранения
«Forbes» о клиниках будущего
«Forbes» о медицинском туризме
«Forbes» и «Новые Известия» о региональном (не)развитии
«Helsingin Sanomat» и «Kauppalehti» о российской экономике
«Forbes» и «Ведомости» о рынке труда для людей предпенсионного возраста
«EurasiaNet» о рынке труда для инвалидов
«Ведомости» о пособии по безработице
«iq.hse.ru» о возрастной карте европейцев
«Forbes» о гендерной идентичности
«EurasiaNet» об ЛГБТ в России
«Forbes Woman» о представлениях мужской сексуальности

… о смертности в ДТП

Смертельный урожай: лето бьет рекорды аварийности

Июль оказался самым «кровавым» месяцем на российских дорогах

Минувший июль стал самым «кровавым» месяцем на российских дорогах с начала года. В общей сложности жертвами аварий стали около двух тысяч человек, еще более 20 тысяч получили ранения. Оба показателя оказались намного выше среднемесячного уровня. Нынешний август, скорее всего, станет не менее смертоносным. При этом в целом общий уровень аварийности в России, как и в предыдущие годы, постепенно снижается.
По данным ГИБДД России, в июле на российских дорогах произошло почти 15,5 тысяч тяжких ДТП, в которых погибли 1829 человек, а еще 20 359 получили ранения. Это ощутимо больше, чем в любой другой месяц первого полугодия. К примеру, в июне, который до этого считался самым «аварийным» в этом году, на дорогах погибли 1519 человек, и еще 19 тысяч пострадали.
Причина такого всплеска лежит на поверхности — в период летних отпусков миллионы россиян вместе с семьями отправляются в автомобильные поездки к курортным местам.
При этом новые дорожные условия, интенсивный поток машин и усталость водителей, которые без отдыха стремятся поскорее добраться до пункта назначения даже при длинных перегонах, приводят к печальным последствиям. В минувшем месяце новостные ленты ежедневно пестрели сообщениями об авариях с четырьмя-пятью погибшими, хотя в другое время года столь крупные ЧП на дорогах фиксируются далеко не каждый день.
Всего за семь месяцев с начала года на дорогах России произошло около 86 тысяч тяжких ДТП, в которых погибли 8 912 человек и без малого 110 тысяч получили ранения.
Несмотря на ужасающие цифры, они все же ниже, чем годом ранее. За семь месяцев 2017-го от происшествий на дороге почти 9,5 тысяч человек, а еще 112,5 тысяч получили различные травмы.
По данным ГИБДД, из-за пьяных водителей, считая тех, кто отказался от медосвидетельстования, за семь месяцев этого года произошло 8,6 тысяч тяжких ДТП, в которых погибли 1697 человек и еще 12 тысяч пострадали. Тем не менее, эти страшные цифры оказались намного скромнее, чем в прошлом году — тогда по вине пьяных произошло 10,3 тысячи тяжких ДТП, в которых погибли 2,5 тысячи человек, а ранения получили 14 тысяч.
Несмотря на общее снижение аварийности, усилия ГИБДД по уменьшению детской смертности на дорогах пока не приносят ощутимого результата. Так, за семь месяцев 2018-го на дорогах погибли 473 несовершеннолетних, еще 14,3 тысячи получили ранения. В прошлом году этот показатель с января по июль был практически идентичным.
С участием начинающих водителей, чей стаж на момент ДТП составлял менее двух лет, за семь месяцев произошло 4,8 тысяч тяжких аварий, в которых погибли 370 человек и еще около 7 тысяч получили ранения. В прошлом году все три показателя были ощутимо выше: 5,2 тысячи ДТП, 475 погибших и 7,5 тысяч раненых.
За семь месяцев этого года на дорогах страны произошло чуть более 2,6 тысяч ДТП с мотоциклистами, в которых 315 человек погибли и еще более 2,8 тысяч получили ранения. Год назад все три показателя были не просто схожи, но и практически идентичны.
Кроме того, 89 человек стали жертвами, а более 1,3 тысяч получили ранения в ДТП с участием мопедов и приравненных к ним транспортных средств. Судя по всему, речь в статистике ГИБДД в том числе идет и об электрических самокатах, которые стремительно набирают популярность в городах и уже вызывают озабоченность у общественников — законодательные аспекты использования таких относительно новых для России транспортных средств во многом не урегулированы. При этом стоит отметить, что в прошлом году статистические показатели были несколько хуже.
Также пока не очень заметны улучшения в области безопасности пассажирских перевозок.
Глава ГИБДД России Михаил Черников, возглавив ведомство год назад, на волне ряда резонансных аварий с автобусами начал активную работу в этом направлении, объявив его едва ли не приоритетным. Между тем статистика бесстрастно свидетельствует, что добиться кардинального перелома в этой области не удается.
С января по июль в России произошло более 3,1 тысяч ДТП с автобусами, в которых 116 человек погибли и еще около 4,7 тысяч пострадали. В прошлом году ситуация по итогам июля была практически идентичной: более 3 тысяч аварий, 146 жертв и около 4,7 тысяч раненых. Разница в числе погибших объясняется отсутствием за последнее время автобусных аварий с большим количеством жертв.
Показатели аварийности с участием пешеходов в этом году оказались несколько лучше прошлогодних, но и здесь существенным прогресс назвать трудно. За семь месяцев в 24,5 тысяч тяжких ДТП погибли 2311 пешеходов, а еще 23,3 тыс. получили ранения. В 2017-м за тот же период на дорогах погибли почти 2,5 тысячи, а ранения получили 24,3 тысячи человек.
А вот количество погибших и раненых в результате ДТП на железнодорожных переездах не только не сократилось, но и увеличилось. В этом году за семь месяцев произошло 138 таких аварий (132 в 2017-м), в них погибли 49 человек (44 у 2017-м) и пострадали 169 (159 в 2017-м).
В 2017-м году самым «кровавым» месяцем с точки зрения ДТП стал август — тогда погибли более 2 тысяч человек, и 22,4 тысячи пострадали. Учитывая, что и с начала нынешнего августа по всей стране фиксируются десятки крупных аварий с большим количеством жертв, а впереди еще окончание курортного сезона, нельзя исключать, что июльские показатели аварийности по итогам августа перестанут считаться рекордными.

Анатолий КАРАВАЕВ Газета.Ру 14 августа 2018 года

 

<<< Назад


Вперед >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.