Rambler's Top100

№ 609 - 610
8 - 21 сентября 2014

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Опросы и ответы 

Востребованность дополнительного образования

Национализм, ксенофобия и миграция

О потреблении алкоголя и запрете пластиковых бутылок

О повышении цен на водку


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

О потреблении алкоголя и запрете пластиковых бутылок

По мнению россиян, запрет пластиковых бутылок объемом более 0,5 литра для продажи алкоголя не заставит людей пить меньше, однако может привести к снижению качества спиртного и подорожанию других товаров в пластике.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, каков уровень потребления спиртных напитков среди россиян, в чем обычно берут алкоголь и как относятся к идее запрета пластиковых бутылок объемом более 0,5 литра для продажи спиртного.

Наиболее популярным алкогольным напитком среди наших сограждан является пиво – его еженедельно употребляют 10% россиян (среди мужчин – 19%, а среди женщин – 3%), а каждый месяц позволяет себе «баночку-другую» 21% респондентов. Вино и крепкий алкоголь пьют значительно реже – в основном, не чаще, чем пару раз в несколько месяцев (32% и 25%, соответственно). Наименее употребляемыми напитками являются алкогольные коктейли: 87% опрошенных не пьют их вовсе.

Пиво существенно чаще приобретают в стеклянных бутылках (39%), нежели в пластиковой таре (18%). В алюминиевых банках его берут 9% опрошенных, а в упаковке тетрапак – лишь 1%. Стеклянные емкости предпочитают также потребители вина (59%) и крепких спиртных напитков (59%).

Что касается объема приобретаемой тары, то «пол-литра» является наиболее оптимальным объемом для тех, кто употребляет пиво (42%) и крепкий алкоголь (40%). А вот шампанское и другие вина выбирают, скорее, в бутылках 0,7-1 литра (46%). Те, кто покупает больший объем пива (0,7-1 литра – 8%) – чаще берут его в алюминиевых банках (24%) и пластиковых упаковках (13%).

Большинство россиян (71%) уверено, что запрет продажи спиртных напитков в пластиковой таре более 0,5 литра не приведет к сокращению потребления алкоголя. Это мнение в равной степени разделяют как молодые люди (72% от 18 до 24 лет), москвичи и петербуржцы (69%), так и респонденты старше 60 лет (71%), жители малых городов (70%). Обратной точки зрения придерживаются лишь 19% участников опроса.

В случае, если закон о запрете полулитровых пластиковых бутылок для продажи алкоголя будет принят, то, по некоторым оценкам, это может привести к росту цен на производство пластиковых тар. Треть опрошенных (33%) полагает, что вследствие этого изготовители начнут экономить на сырье, и в результате, - снизится качество производимого алкоголя. Также опасаются увеличения стоимости других продуктов, упаковывающихся в пластик (28%). В свою очередь, пятая доля респондентов (22%) склонна думать, что подобная мера никак не скажется на ассортименте, ценах и качестве спиртного.

Каждый второй респондент (51%) считает: при введении подобного запрета потребители пива, скорее всего, будут приобретать его в тех же объемах, что и ранее, покупая при этом несколько маленьких бутылок и платя дороже (среди потребителей пива с этим мнением солидарны 55%, а среди остальных респондентов – 45%). А каждый четвертый прогнозирует, в таком случае, рост потребления дешевого крепкого алкоголя (23%).

По словам большинства любителей пива (63%), запрет полулитровых пластиковых бутылок вынудит их приобретать его в других упаковках (стеклянных или алюминиевых). Часть опрошенных (21%) продолжит покупать пиво в пластиковых бутылках – объемом 0,5 литра. Другие же вполне допускают возможность перехода на вино (14%) или крепкие спиртные напитки (13%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 23-24 августа 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как часто Вы употребляете следующие напитки? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)


Пиво

Алкогольные коктейли

Вина, шампанское

Крепкий алкоголь

Еженедельно

10

‹1

1

3

1-2 раза в месяц

21

4

8

12

Реже, чем раз в месяц

13

6

32

25

Не употребляю

55

87

58

58

Затрудняюсь ответить

1

2

1

1

В какой упаковке Вы чаще всего покупаете эти напитки? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)


Пиво

Алкогольные коктейли

Вина, шампанское

Крепкий алкоголь

Стеклянная упаковка

39

8

59

59

Пластиковая упаковка

18

2

1

1

Алюминиевая упаковка

9

7

1

1

Картонная упаковка (тетрапак)

1

2

3

1

Не употребляю

32

77

35

36

Затрудняюсь ответить

2

4

2

2

Скажите, в упаковках какого объема Вы обычно покупаете этот алкоголь? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)


Пиво

Алкогольные коктейли

Вина, шампанское

Крепкий алкоголь

0,5 литра и менее

42

12

13

40

0,7-1 литра

8

3

46

17

1,5 литра

13

1

3

3

2 – 2,5 литра

2

‹1

‹1

1

3 литра и более

‹1

‹1

1

1

Не употребляю

32

77

35

36

Затрудняюсь ответить

2

4

2

2

В последнее время в СМИ обсуждается идея запрета пластиковой тары объемом более полулитра для алкогольных напитков. С каким из следующих утверждений Вы в большей степени согласны? (закрытый вопрос, один ответ)


Все опрошенные

Запрет продажи алкоголя в пластиковой таре более 0,5 литра не поможет сократить потребление алкоголя

71

Запрет продажи алкоголя в пластиковой таре более 0,5 литра поможет сократить потребление алкоголя

19

Затрудняюсь ответить

10

Если будет принят закон о запрете пластиковых бутылок большого объема для алкоголя, то может вырасти цена производства пластиковых бутылок. Как Вы думаете, что из перечисленного затем произойдет? (закрытый вопрос, любое число ответов)


Все опрошенные

Снизится качество алкоголя, так как из-за дорогой упаковки производители алкоголя начнут экономить на сырье

33

Поднимутся цены на другие продукты, которые упаковывают в пластик (молоко, растительное масло, детское питание), так как производителям пластиковой упаковки нужно будет возмещать свои убытки

28

Никак не повлияет на ассортимент, цены и качество алкоголя

22

Сократится ассортимент алкоголя, так как не все потребители смогут позволить себе дорогую упаковку

16

Другое

1

Затрудняюсь ответить

15

Если будет принят законопроект о запрете пластиковой тары для алкоголя объемом более 0,5 литров, это может повлиять, прежде всего, на пивную продукцию. Как Вы думаете, что в таком случае будут делать потребители пива в первую очередь? (закрытый вопрос, один ответ)


Все опрошенные

Употребляют пиво

Не употребляют пиво

Потребители будут покупать такой же объем в нескольких маленьких бутылках, но при этом платить больше

51

55

45

Потребители начнут переходить на дешевый крепкий алкоголь

23

22

27

Потребители просто начнут реже пить пиво

13

12

14

Другое

2

2

2

Затрудняюсь ответить

11

10

12

Если в продаже не будет пива в пластиковой упаковке объёмом более 0,5 литра, то какой алкоголь Вы будете покупать? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от потребителей пива)


Все опрошенные

Пиво в других упаковках (в стекле, в жестяной банке)

63

Пиво в пластиковой упаковке объёмом 0,5 литра

21

Вино, шампанское

14

Крепкий алкоголь (водка, коньяк, виски, ром и т.п.)

13

Алкогольные коктейли, ликеры

5

Перестану покупать алкоголь

3

Другое

1

Затрудняюсь ответить

11

Пресс-выпуск ВЦИОМ №2668, 11 сентября 2014 г.
http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114968

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.