Rambler's Top100

№ 603 - 604
16 июня - 31 июля 2014

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Мировой демографический барометр 
ДТП и смертность: мировые тенденции, 2013

Число умерших в результате ДТП стабилизировалось на уровне 1,2 миллиона человек в год, но в одних странах оно снижается, а в других повышается

Смертность от ДТП сильно различается от страны к стране внутри каждого региона

Половину погибших в ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты

Почти 60% погибших в результате ДТП – люди в возрасте 15-44 года

В Евросоюзе самая низкая смертность от транспортных несчастных случаев в Швеции, самая высокая - в Румынии

Реализация Глобального плана действий по обеспечению безопасности дорожного движения поможет сохранить 5 миллионов жизней

Вся статья
(в формате PDF)

См. также Архив выпусков Мирового демографического барометра

Для цитирования: Щербакова Е.М. ДТП и смертность: мировые тенденции, 2013 /Демоскоп Weekly. 2014. № 603-604. URL: http://demoscope.ru/weekly/
2014/0603/barometer603.pdf


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:




Google
Web demoscope.ru
Екатерина Щербакова

Рубрику ведет кандидат экономических наук Екатерина Щербакова

В Евросоюзе самая низкая смертность от транспортных несчастных случаев в Швеции, самая высокая - в Румынии

Для сравнения интенсивности смертности по причинам смерти в разных странах используются стандартизованные коэффициенты смертности, что позволяет элиминировать влияние возрастной структуры. Стандартизованные коэффициенты смертности по основным классам причин смерти пересчитаны Евростатом с учетом итогов переписей раунда 2010 года методом прямой стандартизации по измененному европейскому стандарту возрастной структуры.

Значение стандартизованного коэффициента смертности от всех видов транспортных несчастных случаев снизилось в ЕС-28 с 12,1 на 100 тысяч человек в 2002 до 7,0 в 2010 году, а в ЕС-15 – с 13,3 в 1994 до 10,8 в 2002 году и 5,8 на 100 тысяч человек в 2010 году (рис. 17).

Различия между ЕС-28 и ЕС-15 в большей мере связаны с различиями в смертности мужчин в результате транспортных несчастных случаев. Различия в смертности женщин из-за этой группы причин менее значительны, и они немного возрастали в середине рассматриваемого периода, хотя к концу его стали чуть меньше, чем в начале. Стандартизованный коэффициент смертности мужчин от всех видов транспортных несчастных случаев в ЕС-28 снизился с 19,1 умерших на 100 тысяч населения в 2002 до 11,2 в 2010 году, в ЕС-15 – с 20,7 на 100 тысяч человек в 1994 до 17,0 в 2002 и до 9,2 в 2010 году.

Стандартизованный коэффициент смертности женщин от всех видов транспортных несчастных случаев снизился в ЕС-28 с 5,7 на 100 тысяч человек в 2002 году до 3,2 в 2010 году, а в ЕС-15 – с 6,8 умерших на 100 тысяч человек в 1994 году до 5,1 в 2002 году и 2,6 в 2010 году.

Рисунок 17. Стандартизованные коэффициенты смертности от транспортных несчастных случаев по полу в ЕС-28 и ЕС-15, 1994-2010 годы, умерших на 100 тысяч человек

Источник: Eurostat database. Causes of death - standardised death rate per 100 000 inhabitants - annual Data [hlth_cd_asdr]

За 2000-2010 годы смертность от транспортных несчастных случаев заметно снизилась во всех странах Европейского союза, но различия между ними сохраняются, несмотря на сокращение разрыва. Значения стандартизованного коэффициента смертности от всех видов транспортных несчастных случаев в 2010 году варьировались от 3,4 на 100 тысяч человек в Швеции до 14,1 в Румынии (рис. 18).

Рисунок 18. Стандартизованные коэффициенты смертности от транспортных несчастных случаев в странах ЕС-28, Исландии, Норвегии и Швейцарии, 2000* и 2010** годы, умерших на 100 тысяч человек

* Бельгия – 1999 год; Хорватия- 2002 год; Кипр – 2004 год;
** Дания, Ирландия – 2009 год.

Источник: Eurostat database. Causes of death - standardised death rate per 100 000 inhabitants - annual Data [hlth_cd_asdr]

Несмотря на некоторые колебания, смертность от транспортных несчастных случаев снижалась в 1990-2000-е годы во всех странах Европейского союза и Ассоциации свободной торговли (рис. 19-22).

В группу стран с наиболее низкими значениями стандартизованного коэффициента смертности от транспортных несчастных случаев – менее 6 умерших на 100 тысяч человек в 2010 году - попали Швеция, Великобритания, Ирландия, Германия, Нидерланды, Швейцария, Испания и Норвегия. В 1994 году во всех названных странах значение показателя превышало этот порог, составляя от 7,2 на 100 тысяч человек в Великобритании до 14,9 в Испании.

В следующей группе стран с низкими значениями смертности от транспортных несчастных случаев - от 6 до 9 на 100 тысяч человек в 2010 году - значение стандартизованного коэффициента смертности от этих же причин смерти в 1994 году повсюду было почти вдвое выше, составляя от 12,1 в Дании до 18,9 умерших на 100 тысяч человек в Чешской республике. Небольшой рост значения показателя отмечался в 2007-2008 годах в Дании.

В третьей группе стран, в которых значение стандартизованного коэффициента смертности от всех видов транспортных несчастных случаев в 2010 году составляло от 9,6 до 14,1 на 100 тысяч человек, значение показателя в 1994 году было существенно выше – от 17 до 29 умерших на 100 тысяч человек.

Кроме того, почти во всех странах этой группы в отдельные годы отмечался рост показателя (в Болгарии и Словении в 2006-2008 годах, в Португалии – в 2001-2002 годах, в Словакии – в 1997-1998, 2003 и 2006-2007 года), что свидетельствует о меньшей устойчивости тенденции снижения.

В Эстонии значение стандартизованного коэффициента смертности в 1994 году было особенно высоким (52 на 100 тысяч человек), но потом резко снизилось, сократившись к 2010 году более чем в 7 раз – до 7,2 на 100 тысяч человек. Начиная с 1999 года снижение было довольно устойчивым и быстрым в 2008-2009 годы. В Польше и Литве, «начинавших» с более низких значений показателя, снижение было не столь явным и ускорилось лишь в последние годы.

Рисунки 19-22. Стандартизованные коэффициенты смертности от транспортных несчастных случаев в некоторых странах ЕС-28, Норвегии и Швейцарии, 1994-2010 годы, умерших на 100 тысяч человек

Источник: Eurostat database. Causes of death - standardised death rate per 100 000 inhabitants - annual Data [hlth_cd_asdr]

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.