Rambler's Top100

№ 535 - 536
10 - 31 декабря 2012

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Российская газета» о демографии в послании Президента
«РИА «Новости», «Российская газета», «Ведомости» и «Московский комсомолец» о рождаемости в России
«Slon.ru» о росте населения в 2011 году
«Новые известия» о жизни до 100 лет
«Коммерсантъ» о российском здравоохранении
«Медицинская газета» о ранней диагностике ДЦП
«Gorod.lv» о семейной политике в Литве
«Slon.Ru» о снижении рождаемости в США
«Atlantico» о демографии и экономике
«Forbes» о детности и инновационности
«Независимая газета» о росте российских зарплат
«Независимая газета» и «Slon.Ru» о прикреплении белорусов к рабочим местам
«FINMARKET.RU» о роботах вместо китайцев
«Российская газета» о кризисе и «новых отверженных»
«Итоги» о переводах денег из России
«Ведомости» о миграции в послании Президента
«Superjob.ru» и «Slon.ru» о вредности миграции для России
«Московские новости» о законодательстве в отношении трудовых мигрантов
«Известия» об уголовной ответственности для работодателей мигрантов-нелегалов
«Gazeta.ru» о трехлетнем запрете въезда для вовремя невыехавших
«Коммерсантъ» о мигрантах и русском языке
«Новые известия» о мигрантах-почтальонах
«Известия» об увеличении квоты на привлечение трудовых мигрантов в Москве

«Gazeta.ru» о переносе рассмотрения закона об упрощении предоставления гражданства России зарубежным соотечественникам
«Московские новости» о «закрытии» Нового Уренгоя
«Известия» и «Полит.ру» о хорошем воспитании для детей-сирот северных широт
«The New York Times» о беженцах из Сирии в Армению
«Courier.co.il» о принуждении к контрацепции эфиопских репатрианток в Израиль
«Новые известия» о доминиканском расизме
«Slon.Ru» о миграции из бедных стран
«Slon.ru» о смене лица иммиграции в США
«Телеграф» об американском «движении чаепития»
«Эксперт» о культурном многообразии как угрозе кризиса США
«Независимая газета» о сохранении татарской этнической идентичности
«Итоги» о «пенсионном компромиссе»
«Профиль» о российской и шведской пенсионных системах
«Зеркало недели» о высшем образовании на Украине
«ИноСМИ» об ограничениях выезда иранских женщин
«Новые известия» об избыточном весе российских школьников
«Российская газета» о водке и пиве
«Gazeta.ru» о возрастной специфичности ДТП
«Эксперт» о земельном вопросе на Северном Кавказе
«Lenta.ru» об умирании Детройта
«Зеркало» о грязных городах
«Коммерсантъ-Власть» о коренных малочисленных народах Севера и углеводородах
«Коммерсантъ» о едином государственном демографическом реестре и биометрических паспортах Украины

о возрастной специфичности ДТП

Эксперты из США утверждают, что пожилые водители редко попадают в аварии, но чаще гибнут в них

Американский фонд дорожной безопасности AAA опубликовал исследование, в котором определены наиболее опасные с точки зрения аварийности возрастные группы. Так, чаще всего в ДТП попадает молодежь возрастом до 20 лет, а пожилые водители, наоборот, реже становятся участниками аварий, но чаще гибнут в них.
Исследование организации охватывает период с 1995 по 2010 год. В своей работе AAA опирается на базы данных ДТП, принадлежащие Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA).
Организация сравнила показатели количества ДТП, ранений, а также смертельных исходов среди водителей, пассажиров и пешеходов различных возрастных групп, которых в исследовании фирмы присутствует 12. Выборка включает водителей в возрасте от 16 до 85 и более лет.
Составленная AAA статистика отметила значительное сокращение общего количества ДТП в США за период выбранных для исследования 15 лет, которое составило около 21%.
Самой часто попадающей в аварии категорией водителей стали молодые люди в возрасте от 16 до 19 лет.
За 15 представленных в исследовании лет количество ДТП с участием водителей этой возрастной категории снизилось на 42—49%, но по-прежнему оказалось почти вдвое выше, чем количество аварий с участием водителей двух возрастных категорий, охватывающих водителей в возрасте от 30 до 49 лет.
При этом СМИ ранее обратили внимание на статистику, которая утверждает, что молодежь в США теряет интерес к автомобилям и вождению – по сравнению с 1983 годом количество обладателей водительских прав среди граждан США моложе 20 лет снизилось примерно на 20%.
По мере взросления американские водители начинают реже попадать в аварии. Каждая следующая возрастная категория демонстрирует меньшее количество ДТП, чем предыдущая, причем это утверждение относится и к пожилым водителям старше 75 и 85 лет.
Таким образом, специалисты AAA утверждают, что водители, которым 70 или более лет, попадают в ДТП не чаще 30-летних водителей из расчета на одинаковый проделанный путь. Кроме того, водители категории от 80 до 84 лет становятся участниками аварий не чаще автомобилистов от 25 до 59 лет исходя из расчетов по аналогичной схеме. При этом все упомянутые возрастные категории продемонстрировали снижение общего количества аварий на показатель от 25 до 30%.
При этом наиболее представленной в авариях возрастной категорией стали водители от 30 до 39 лет, что, вероятнее всего, вызвано общим числом автомобилистов данного возраста на дорогах. Тем не менее с 1995 до 2010 года количество аварий среди водителей 30—39 лет в США снизилось на 37%.
Специалисты AAA также отметили, что пожилые водители реже других выживают в авариях в силу возраста. Кроме того, в ходе другого исследования эксперты AAA выяснили, что большинство пожилых водителей в США управляют автомобилями, не отвечающими требованиям их здоровья и физического состояния.
Эксперты из AAA утверждают, что оснащение машин различными системами помощи водителю позволило бы значительно сократить смертность пожилых водителей.
Исследование британских экспертов из Института продвинутых автомобилистов (IAM) в сентябре 2012 продемонстрировало аналогичные результаты – пожилые водители в Соединенном Королевстве попадают в аварии реже молодых. По данным специалистов из IAM, британские водители старше 70 лет становятся участниками аварий значительно реже, чем молодые автомобилисты.
Несмотря на это, в Великобритании водители старше 70 лет обязаны каждые три года пересдавать на права, чтобы доказать свою пригодность управления машиной.

Сергей ГУСАРОВ. «Gazeta.ru», 4 декабря 2012 года

 

<<< Назад


Вперед >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.