Rambler's Top100

№ 507 - 508
16 - 30 апреля 2012

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Opec.ru» о городах и экономике
«Новая газета» об урбанистической революции
«Московские новости» о возможном объединении Москвы и области
«Независимая газета» об обустройстве новой Москвы
«Профиль» о жилищном строительстве в Москве и Подмосковье
«Slon.ru» о московской агломерации
«Огонек» о предложении перенести Москву в Сибирь
«Итоги» и «Красноярский рабочий» о новом городе-миллионнике
«The Financial Times» о миграции и урбанизации
«Liter.kz» об урбанизации в Казахстане
«Эксперт-Казахстан» о развитии Астаны
«Взгляд» о деурбанизации «усадебного» типа
«Коммерсантъ», «Взгляд», «Московские новости», «Slon.ru», «Новые известия» и «Ведомости» о реформе пенсионной системы
«Corriere della Sera» о последствиях роста продолжительности жизни для социальных систем
«Московские новости» об отмене трудовых книжек
«Московские новости» о заемном труде
«US News and World Report» о женской занятости и безработице
«Новая газета» о миграционной политике России
«Голос Америки» о миграционных проблемах России и США
«Российская газета» об оргнаборе мигрантов
«Российская газета» о квотах для иностранцев в российском спорте и торговле

«Взгляд» о квотах для иностранных работников из новых стран ЕС в Швейцарии
«Le Point» и «Русская Германия» о шенгене и границах ЕС
«Gundogar.org» о туркменском законе «О миграции»
«Obozrevatel.com» об иммиграции в Украине
«Harakat» о денежных переводах из России в Узбекистан
«The New Times» о проблемах российского Кавказа
«Slon.ru» об экономическом росте и смертности
«Комментарии» о дорожной смертности на Украине
«Медицинская газета» о проблеме ВИЧ в России
«Московские новости» о проверках в школах на наркотики
«Новые известия» о российском антитабачном законе
«The New Times» о генетике и медицине
«Медицинская газета» об РПЦ, абортах и медицинских клеточных технологиях
«Телеграф» о рождаемости и ЭКО в Латвии
«BBCRussian.com» о стерилизации женщин в Узбекистане
«Российская газета» о рождаемости в ЯНАО и Москве
«Зеркало» о браках и разводах в Азербайджане
«Российская газета» о переписи 2010 года на Кавказе
«Государственное информационное агентство Туркменистана» о предстоящей переписи в Туркменистане
«Gorod.lv» об именах на латышский манер

о дорожной смертности на Украине

Где в Украине самые опасные дороги

Больше всего смертей на дороге происходит на Житомирщине, а аварий – на Донбассе. Киев оказался самым безопасным для автомобилистов

По оценкам экспертов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), убытки от количества аварий для экономики Украины оцениваются в $5 млрд. в год. Сейчас Верховная Рада готовит законопроект, которым предлагается в два раза поднять взыскания за нарушения правил движения (ПДД). Главной целью повышения штрафов, авторы этого законопроекта,  называют постоянно растущее количество ДТП в Украине. Однако, как выяснилось, это аргумент надуман.
Запросив в МВД информацию о количестве транспортных средств зарегистрированных в Украине и случаях ДТП, «Комментарии» составили рейтинг наиболее опасных для жизни региональных дорог.
Согласно информации, предоставленной изданию Центром безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины, за 2011 год в нашей стране произошло 186220 ДТП. Пострадало в них 30927 человек. Еще для 4831 водителей и пассажиров эти поездки закончились летальным исходом. Иными словами, смертность на дороге в Украине случается в 15,6% аварий.
Больше всего дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими за прошлый год случалось в Донецкой области – 3766. Погибло в этих авариях 436.  Дальше в рейтинге идут густонаселенные Днепропетровская и Харьковская области. Как уже писали «Комментарии», Донбасс и Днепропетровск также находятся в лидерах по количеству выписанных штрафов за нарушение ПДД,  Днепропетровская область - 54 100 800 грн., Донецкая – 46 910 400 грн. То есть, количество ДТП и смертельных случаев пропорционально количеству населения области – чем больше людей, тем выше аварийность и смертность. Поэтому, издание решило подсчитать «опасность» областей по-другому, взяв за основу соотношение количества аварий к количеству летальных исходов.
Вот и получилось, что если говорить в процентном соотношении летальных случаев к количеству ДТП, то самые смертоносные дороги в Житомирской области, здесь фатальные случаи наступали в 26,9% происшествий (215 жертв в 795 авариях). На втором месте Тернопольская область – 25,7% (77 из 307), третья Ровенская – 25% (120 из 486). Также на общем фоне выделяются Ивано-Франковская область – 24% (89 из 372) и Черновицкая – 21,2% (68 из 325).
Наименьший процент смертей приходится на Киев, здесь в прошлом году, фиксировали летальный исход в 8,3%, если говорить языком цифр – 181 случай на 2173 ДТП. На втором месте еще одна независимая административная единица – Севастополь, здесь процент смертности равен 9,3%, то есть 54 в 586 случаях. Третье место делят между собой Донецкая и Харьковская области, здесь летальный исход фиксировали в 11,5% случаев ДТП.

Иными словами, западные регионы страны являются самыми смертоносными на дорогах, а восточные наиболее безопасные. Но вместе с тем, если подсчитать количество зарегистрированных в Украине транспортных средств и случаи ДТП, то здесь картина противоположная, больше всего дорожных происшествий случается в восточных областях и в Крыму.
Так, Севастополь, хоть и был отмечен, как город, где меньше всего в Украине гибнет людей на дорогах, в соотношении транспорта и случаев аварий занимает первое место. Здесь на 69894 транспортных средства (ТС), зарегистрированных на 1 января 2012 года, приходилось 586 аварий, то есть 0,83%. Второе место у Донецкого региона, здесь соотношение 0,54%, третья – Полтавская область – 0,5%. Меньше всего попадают в аварии в Винницкой области – 0,12%, Ивано-Франковской – 0,15% и Хмельницкой и Черновицкой областях – 0,16%.

Если говорить об общем проценте попадания украинцев в ДТП, то на 9670462 ТС, приходится 30927 аварий, то есть 0,31%. Так было в прошлом – 2011 году.
Интересно, но, как показывает официальная статистика Госавтоинспекции, в Украине год от года снижается количество происшествий на дороге. Например, в 2009 году было зафиксировано 37 тыс. ДТП, в 2010 – 31914 и 30927 в прошлом году, то есть на 3,1% меньше.
Кстати, в Украине никто не ведет статистику, сколько ДТП случалось из-за состояния дорог, на которых свежий асфальт сходит вместе со снегом, а новые дороги рассыпаются через пару месяцев. Возможно, именно качество дорог заставляет водителей быть внимательнее на дорогах или цены на бензин вынуждают оставлять своих «железных коней» в гаражах, но факт есть фактом – аварий становится меньше. Поэтому, когда депутаты очередное повышение штрафов объясняют ростом количества ДТП, они, мягко говоря, лукавят. 

Макс МУХИН. «Комментарии», 18 апреля 2012 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.